Китайцы уже давно смекнули - чтобы подтянуть свой автопром, нужно брать готовое и пытаться хоть как-то скопировать успешные и продаваемые автомобили. И давайте будем честными, как бы мы предвзято не относились к китайскому автопрому, у них получилось сделать огромный скачок, пускай и путем заимствования.
Однако клонированием автомобилей в Китае заниматься не прекратили, более того, на совместных с оригинальными марками производствах они успешно изготавливают знакомые даже нам копии. Чего только марка Jetta стоит - совместная компания VW Group и FAW выпускает бюджетники на базе Skoda/Volkswagen, и они уже постепенно заполоняют наш рынок.
Чем-то подобным занимался и АвтоВАЗ в былые времена, производя модели под японской маркой Datsun. Теперь же автогигант скатился к простому перевешиванию шильдиков на китайские машины, что у него, мягко говоря, пока не получается.
Вышеупомянутый союз VW и FAW не единственный, есть в Китае и масса других подобных совместных производств. Более того, китайцы пошли дальше и нашли, казалось бы, рабочую "мульку" - заполнить наш рынок такими вот "заменителями" ушедших из России брендов, завезя их самые настоящие копии.
Логика железная, тем более с Jetta кое-как получается набирать обороты, авось, и с другими получится.
Долго ждать не пришлось - очередного такого китайского "близнеца" знакомой нам марки привезли в качестве заменителя моделей некогда существовавшего на территории нашей страны альянса "Рено-Ниссан".
Более того, основные агрегаты приехавшего в конце минувшего года автомобиля практически идентичны ранее выпускаемой Весты в комплектации с вариатором.
Давайте разбираться, что это за аппарат такой и сможет ли он заменить уже имеющиеся модели на рынке.
Это Venucia D60 Plus и, да, с неймингом у китайцев вновь все не задалось. Вообще, "Венучиа" переводится, как "предрассветная звезда". Звучит красиво, но только не на русском - тут сразу масса ассоциаций с другим словом и неприятным запахом от автомобиля.
Но давайте перейдем к другим особенностям.
Как я уже сказал, автомобиль сделан в совместке с "Рено-Ниссан", на основу был взят Nissan Sentra, Dongfeng вообще не скрывает, что "Венуча" - это просто переименованный "Ниссан".
Автомобиль фактически сделан на платформе CMF, длина седана даже больше, чем у Октавии, а сама модель расположилась в сегменте "среднеразмерных седанов", его относят к D-классу, хотя с этим можно поспорить.
Но то, что "тележка" этого "китайца" роднится с более известными в нашей стране моделями, только на руку. Ходовка простая, возможно, получится даже запчасти подобрать от моделей Renault или Nissan, да и в техническом плане машина должна быть неприхотлива.
Но об этом еще поговорим дальше.
Сначала немного о внутрянке "Венучи".
Салон действительно просторный, тут ничего не скажешь, сделан на первый взгляд неплохо - экокожа, стильный дизайн, "спортивные" намеки. Все в духе современных авто.
В версиях попроще будет пластиковый руль, в дорогих комплектациях и его отделают кожей, добавив кнопки. В остальном типичная начинка - мультимедиа, все стеклоподъемники электрические, целых шесть подушек безопасности, а ещё, конечно же, люк (куда без него в китайских то авто).
А вот "зимнего" пакета нет - тоже классика привезенных в Россию китайских иномарок: подогревы руля, сидений, лобового стекла, - все это напрочь отсутствует.
Зато задний ряд довольно просторный, в коленях место есть - уже радует. Но вот для задних пассажиров даже подлокотника не предусмотрено - это, опять же, минус. Почему я так придираюсь к каждому из таких пустяковых пунктов поймете дальше, когда поговорим о цене.
Багажник объемный, 525 литров чистого объема, нормальный показатель для седана. Но вот спинки заднего ряда откинуть не получится, там глухая стенка, не позволяющая этого сделать - ничего крупного не перевезешь.
Вернусь к технической части.
Как я уже говорил, этот автомобиль не только базируется на платформе от "Рено-Ниссан", но ещё использует все те же агрегаты.
Под капотом у "Венучи" стоит 1.6 литровый мотор HR16DE, он же H4M - этот двигатель ранее производился и устанавливался в том числе и на модели АвтоВАЗа (Весту и Икс-Рей).
Движок этот простой, с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, атмосферный, на 122 л.с. Никаких выдающихся показателей - простой "древний" агрегат, без проблем "переваривает" 92 бензин и запросто выхаживает по 300 тысяч километров пробега без капиталки.
В паре к нему идет вариатор, он тот же самый, что ставился на Ладу - это X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A, называйте, как хотите.
Ресурс у него, конечно, скромненький, заявленный пробег без капитальной переборки 150-160 тысяч километров. Коробка требовательна к качеству масла и своевременной его замене, а поломки довольно частые. Мастер в сервисе по ремонту АКПП и вариаторов, где я обслуживал АКПП на своей машине, сказал, что владельцы авто с этими коробками - постоянные его клиенты.
Наверняка, китайцы решили таким способом "вернуть" знакомые нам иномарки на отечественный рынок, что вполне логично. Конечно, этот китайский "Ниссан" выглядит довольно бюджетно и все ещё напоминает о российском "Датсуне" и, честно говоря, примерно за 1 млн, ну, максимум, 1.5 миллиона рублей такую "Венучу" ещё можно было бы взять.
Официальный представитель IXEN Motors считает немного иначе. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что основную часть той суммы, которую придется отдать за новый привезенный автомобиль, составляют пошлины и сборы, но вот в Китае Venucia D60 Plus стоят порядка 12 тысяч долларов (то есть меньше 1.5 миллионов рублей по нынешнему курсу)
Итак, за машину 2023 года выпуска с гарантией на 3 года или 100 000 пробега просят от 2 600 000 до 2 850 000 рублей, где вторая цена более реальна.
Рено и Ниссан от такого расклада действительно "кусают локти", ведь это могли быть они, официально продавая в России простые машины по заоблачным ценам, получать такие сверхъестественные прибыли с "умников", которые это купят. И, что самое интересное, даже на такой товар найдется свой покупатель.
Экспертом быть не нужно, чтобы давать не самые оптимистичные прогнозы продаж "Венучи" (какое же все-таки нестандартное название, смеяться с него можно бесконечно). Что-то мне подсказывает, что долго на рынке этот бренд не протянет, ведь сейчас есть масса других заменителей за те же деньги, ничуть не хуже, да еще и известных брендов. те же Chery, Geely, да тот же Dongfeng.
В общем и целом, очередная "лавочка" с китайскими поделками без перспектив с такой ценовой политикой.
А какие мысли на счет данного автомобиля есть у вас, обязательно делитесь ими в комментариях под статьей, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.