Портрет клиента для B2C аудитории (бизнес для потребителя) более многогранный по сравнению с B2B-профилем. При составлении B2B-аватара в расчет принимаются люди, которые управляют бизнесом. При составлении B2C-аватара в расчет принимаются все люди, которые принимают решение о покупке. B2C-аватар клиента будет меняться в зависимости от специфики бизнеса, категории товаров и услуг, конкурентоспособности компании, узнаваемости бренда.
Безусловно огромное количество данных, которые нужны для анализа, способен обработать только искусственный интеллект. Но наш собственный интеллект для того нам и дан, чтобы изучать полученную информацию, анализировать результат и создавать уникальный пользовательский опыт. Для этого придется потрудиться.
Итак, аватар клиента для B2C:
- Возраст: лучше мыслить демографическими категориями = поколениями;
- География: от регионов до стран;
- Образование: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
- Профессия: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
- Должность: учитывается, если таргет на определенный социальный статус;
- Семейное положение: любое в зависимости от возраста;
- Наличие детей: в зависимости от возраста и семейного положения;
- Источник дохода: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает платежеспособность клиента;
- Уровень дохода: имеет приоритетное значение для товаров и услуг со стоимостью выше среднего;
- Имущество: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает состоятельность клиента;
- Социальный статус: учитывается для товаров и услуг с повышенной ценностью;
- Состояние: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает платежеспособность клиента;
- Инвестиции: имеют приоритетное значение, поскольку оценивает состоятельность клиента;
- Кредиты: имеют приоритетное значение, поскольку показывают финансовое бремя клиента и его способность к дальнейшим покупкам;
- Расходы: имеют приоритетное значение, поскольку показывают, какой процент от дохода остается в наличии;
- Привычки: имеют приоритетное значение, поскольку выявляют потребности и зависимости человека;
- Ценности: учитываются, чтобы лучше транслировать для клиента преимущества реализуемых вами товаров и услуг;
- Интересы: учитываются, чтобы лучше транслировать для клиента преимущества реализуемых вами товаров и услуг;
- Досуг: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
- Мечты: учитываются, если имеют ценность для бизнеса.
На мой взгляд, перечисленные выше критерии - идеальный скрининг клиентов для кредитных организаций. Но вы должны уметь читать своих клиентов, как книгу, чтобы понимать, на кого стоит тратить время и деньги на продвижение, а на кого не стоит сливать бюджет. Вы можете потратить уйму времени и денег на рекламу, которая не принесет никакой пользы, кроме пустых скликиваний, из-за нерелевантной аудитории.
Безусловно это обобщенная информация, чтобы дать представление о том, как прототипировать целевую аудиторию. Откройте свою аналитику и одушевите цифры, за которыми скрываются ваши клиенты. Помните, что ваши клиенты - это самый главный капитал, который вы наживаете. Ваши клиенты - ваши активы. Если у вас нет времени на глубокий анализ или работа вам кажется трудоемкой, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.
Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, легко или сложно создавать B2C-аватар.
Читайте также: