Бизнес-аватар: Как создать идеальный аватар клиента
Пожалуй, самые частые реплики, которые приходилось слышать от предпринимателей:
1. У нас такой классный продукт, но о нем никто не знает;
2. Мы придумали супер идею, но не знаем, как ее монетизировать;
3. Мы первые в этой нише, никто кроме нас этого не делает, но нас не знают.
Знакомо? Тогда самое время задать себе вопрос: кто моя целевая аудитория
Наиболее частый ответ: все, кто хочет купить мой продукт или услугу. Получается буквально все 8-миллиардное население? Но, согласитесь, у каждого человека есть свои интересы и потребности, уровень дохода и социальный статус, семейное положение и привычки.
Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу, кто ты
Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит ваш клиент? Сколько ему лет, какого он роста, где живет и работает, как отдыхает, что любит и что не любит? Как только вы познакомитесь со своим клиентом, ваш бизнес найдет свое направление и станет магнитом для целевой аудитории.
Аватар идеального клиента — это создание подробного профиля персоны, который воплощает предпочтения и поведение вашей аудитории.
Разработка точного прототипа клиента позволяет получить ценную информацию о том, кто ваши покупатели, чего они хотят и как вы можете эффективно привлекать их. Это поможет вам сузить потребительскую когорту до максимально точного результата, отсекая лишнее, сосредотачиваясь именно на людях, которым ваше сообщение принесет наибольшую пользу. В результате нет пустых скликиваний рекламы, слива бюджета и упущенного времени.
Вводные данные, которые следует учитывать и почему:
1. Возраст оказывает влияние на потребности демографических групп;
2. География формирует образ жизни людей в зависимости от региона;
3. Образование влияет на уровень и источник дохода;
4. Профессия соотносит человека с общественным классом;
5. Должность определяет социальный статус;
6. Семейное положение формирует потребности клиента;
7. Наличие детей говорит о повышенной финансовой нагрузке;
8. Источник дохода зависит от мыслительной активности;
9. Уровень дохода показывает положение человека в обществе;
10. Имущество, движимое и недвижимое, свидетельствует о состоятельности;
11. Социальный статус являет собой финансовый портрет клиента;
12. Состояние оценивает время, на которое человеку хватит средств прожить в случае нетрудоспособности или иного форс-мажора;
13. Инвестиции свидетельствуют о предприимчивости;
14. Кредиты говорят о несоответствии желаний и возможностей;
15. Расходы помогают узнать об умении человека распоряжаться финансами;
16. Привычки формируют поведение и образ жизни;
17. Ценности определяют приоритеты в жизни;
18. Интересы характеризуют предпочтения клиента;
19. Досуг показывает творческий потенциал;
20. Мечты раскрывают амбиции людей.
Разберем подробно каждый пункт в следующих постах, чтобы знать, какое влияние та или иная характеристика оказывает на продвижение вашего бизнеса. Если у вас нет времени или точного понимания, как проанализировать и составить бизнес-аватар своей целевой аудитории, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.
Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, создавали ли вы когда-нибудь бизнес-аватар.
Читайте также: