Найти тему
Бизнес Сноб

Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу, кто ты

Оглавление

Бизнес-аватар: Как создать идеальный аватар клиента

Пожалуй, самые частые реплики, которые приходилось слышать от предпринимателей:

1. У нас такой классный продукт, но о нем никто не знает;

2. Мы придумали супер идею, но не знаем, как ее монетизировать;

3. Мы первые в этой нише, никто кроме нас этого не делает, но нас не знают.

Знакомо? Тогда самое время задать себе вопрос: кто моя целевая аудитория

Наиболее частый ответ: все, кто хочет купить мой продукт или услугу. Получается буквально все 8-миллиардное население? Но, согласитесь, у каждого человека есть свои интересы и потребности, уровень дохода и социальный статус, семейное положение и привычки.

Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу, кто ты

Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит ваш клиент? Сколько ему лет, какого он роста, где живет и работает, как отдыхает, что любит и что не любит? Как только вы познакомитесь со своим клиентом, ваш бизнес найдет свое направление и станет магнитом для целевой аудитории.

Аватар идеального клиента — это создание подробного профиля персоны, который воплощает предпочтения и поведение вашей аудитории.

Разработка точного прототипа клиента позволяет получить ценную информацию о том, кто ваши покупатели, чего они хотят и как вы можете эффективно привлекать их. Это поможет вам сузить потребительскую когорту до максимально точного результата, отсекая лишнее, сосредотачиваясь именно на людях, которым ваше сообщение принесет наибольшую пользу. В результате нет пустых скликиваний рекламы, слива бюджета и упущенного времени.

Вводные данные, которые следует учитывать и почему:

1. Возраст оказывает влияние на потребности демографических групп;

2. География формирует образ жизни людей в зависимости от региона;

3. Образование влияет на уровень и источник дохода;

4. Профессия соотносит человека с общественным классом;

5. Должность определяет социальный статус;

6. Семейное положение формирует потребности клиента;

7. Наличие детей говорит о повышенной финансовой нагрузке;

8. Источник дохода зависит от мыслительной активности;

9. Уровень дохода показывает положение человека в обществе;

10. Имущество, движимое и недвижимое, свидетельствует о состоятельности;

11. Социальный статус являет собой финансовый портрет клиента;

12. Состояние оценивает время, на которое человеку хватит средств прожить в случае нетрудоспособности или иного форс-мажора;

13. Инвестиции свидетельствуют о предприимчивости;

14. Кредиты говорят о несоответствии желаний и возможностей;

15. Расходы помогают узнать об умении человека распоряжаться финансами;

16. Привычки формируют поведение и образ жизни;

17. Ценности определяют приоритеты в жизни;

18. Интересы характеризуют предпочтения клиента;

19. Досуг показывает творческий потенциал;

20. Мечты раскрывают амбиции людей.

Разберем подробно каждый пункт в следующих постах, чтобы знать, какое влияние та или иная характеристика оказывает на продвижение вашего бизнеса. Если у вас нет времени или точного понимания, как проанализировать и составить бизнес-аватар своей целевой аудитории, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.

Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, создавали ли вы когда-нибудь бизнес-аватар.

Читайте также: