- Ты в отпуск без Леши? Ты с Ксюхой говоришь – вы в Анталию, а Леша упоминал деревню… Как-то это… не соединяется… Кого из вас слушать-то? Вы с супругом вообще хоть общаетесь? Кого слушать? Или ты действительно заберешь Ксюху и поедешь без него?
- Всех слушать надо. Никто не врет. Леша – в деревню, мы – в Турцию, - невозмутимо ответила Алина.
- Ну, куда это годится? – всплеснула руками Вера, - Это не по-человечески же…
- А для нас это оказалось спасением. Ты просто не знаешь всех нюансов…
***
2008 год.
Леша и Алина сходят с поезда в деревне. Совсем зеленые еще. Его отец, в шароварах, которые “не жалко” улыбается им у вагона.
- Я Михаил Семенович.
- Леша о вас очень много рассказы… Апчхи! – чихает Алина, - У вас свое фермерское хозяйство?
- Какой там! Себе только и хватает. Но все у нас при всем. И Лешку тоже всем снабжаем, хоть он и отнекивается! Якобы, в городе все есть. Что там в этом вашем мегаполисе? Гам. Суматоха. Все как из пластика.
- Пап!
- Я Алинку к водопадам свожу!
- Водопады? Ручьи! – сказал Леша, - Ручьи, но просто они стекают с горки, и все называются их “водопадами”. Не на что там смотреть.
- Конечно, сходим, Леша. Замеча… Апчхи! – вновь чихнула она.
- Продуло? – спросил Леша.
Пока они добирались до бревенчатого дома, который возводил еще прадед Леши, но строил на совесть – на века, а потом дом немного перестраивали, ремонтировали, так что он был в прекрасном состоянии, Алина совсем расчихалась. Она вспомнила про пыльцу.
- Леша, а сейчас же сезон цветения?
- Да. Береза.
- Еще ива и тополь, - добавил Михаил.
- Я не переношу пыльцу… - сказала Алина. В плотной городской застройке она еще как-то обходилась, зачастую почти не замечала, что что-то зацвело, но тут, среди деревьев и прочих растений, моментально почувствовала всю прелесть природы.
- Ничего. В баньку сходите – все пройдет, - назидательно сказали ей.
Баня-то чем ей поможет?
- Я, наверное, в ванну, - ответила Алина.
- Отродясь у нас ее не бывало, - улыбнулся Михаил.
Засада…
Привередливой Алина не была, но мыться в тазике не привыкла, особенно, когда постоянно чихаешь и хочется только залезть под ледяной душ. Она познакомилась с мамой Леши – женщина носила узорчатую косынку и плиссированную юбку, что прибавляло ей возраста. Ольга не назвала отчество, сразу попросив называть ее либо “мама”, либо просто “Ольга”. Алина замялась и ограничилась обращением по имени.
Девушке выдали ковшик.
- Банька еще не натоплена.
- А я так… Ополоснусь. Можно я водички погрею?
- Зачем ее греть-то? – удивилась Ольга, - Не январь сейчас. В бане еще тепленькая стоит, ты ополоснись тем, что есть.
Алина думала, что перетерпит недельку, беспрестанно чихая, и потом, когда поженятся, ее свекры будут приезжать уже к ним, но не учла, что все свои отпуска и каникулы Леша проводил в деревне.
2011 год.
- Апчхи!
- О, Алина приехала!
В этом году они купили авто, свою личную “Тойоту”.
- Ксюшку нашу привезли! – и бабушка с дедушкой, и довольные соседи кинулись к люльке, в которой ехала Ксюша – всем хотелось ее обнять и потискать.
2016 год.
- Апчхи!
- Держи, мамочка, я тебе жучка принесла, - чумазая, но очень веселая Ксюша подошла к Алине, которая дергала сорняки из морковки. Под тенью яблони ей было прохладнее, но скоро неизбежно наступит момент, когда придется идти уже к свекле, а там нет никакого тенька.
- Прелестный… Ксюша, ты его в траву отнеси. У жучка там, наверное, дом и детки…
Алина чуть не завыла.
А на работу еще очень нескоро…
- Как хорошо в деревне! – выдал Леша, вылезая из гамака, - Это и отпуск какой шикарный, и трат на него никаких. Выехали к родителям – отдохнули, развеялись, и с новыми силами снова в город! Как нам повезло.
Алина начала ловить себя на мысли, что все своим отпуска, с 2008 года, только и делает, что мечтает поскорее вернуться на работу. Она постоянно чихает, и это уже само по себе ее сильно изматывает… Ощущения ужасные… При этом она и присесть не может: в деревне-то дела всегда есть, тут без дела не останешься. А вечером, когда доползаешь до тазика с водой, то вообще уже ни о чем думать не можешь.
2021.
- В этот раз я ему обязательно все скажу! Скажу, что поедем в Турцию! – проговаривала Алина, - Ба, ты мудрее меня… Он же не разведется со мной из-за того, что я не хочу ехать к его родителям в отпуск?
- Алин, да какой это отпуск? Пыльца тебе покоя не дает. На грядках там не разгибаешься. Не приляжешь. Не намоешься нормально. У них же есть квартира в городе, но они предпочитают деревню.
- И Леша не пропускал поездку к родителям.
- Когда-то надо начинать.
- Они теплицу строить хотят…
- И привлечь его к этому занятию, я поняла, - сказала бабушка, - Правнучка моя тоже устала от деревни. Поговори с Лешей.
2021 год, но на месяц позже.
- Что ты за жена! – кричал Леша, раздосадованный тем, что Алина его не понимает, - Люди годами копят на свою дачу. У нас уже все есть. Я уже замечал, что, как приезжаем в деревню, ты сразу становишься угрюмой и недовольной, неразговорчивой такой.
Спокойного разговора не получилось.
Леша отказался даже выслушать ее.
- Потому что для меня это не отдых! – закричала в ответ Алина, - Я устаю, как в период квартального отчета не уставала никогда. Я моюсь в этом тазу. Я на грядках 24/7. Я от пыльцы спрятаться не могу. И, уж поверь, я замечательная жена, потому что я уже тринадцать лет молчу об этом. Что это за отпуск у нас, что я с него приезжаю выжатая, как лимон?
- Если у нас не совпадают привычки, интересы, предпочтения, то, может, и мы не совпадаем, - сказал Леша.
2023 год.
- И, немного поразмыслив, мы стали путешествовать раздельно, - поведала о их приключениях Алина, - Ему надо к родителям. Я это уважаю. Поэтому съезжу с ним туда ненадолго, а потом улечу с Ксюшей. Для нашего брака это настоящее спасение. Леша, конечно, отнекивался, но потом оценил все положительные стороны такого варианта.
- Не по-человечески, - Вера не одобряла, - Дача же лучше Турции. Надо с мужем всегда ездить.