Всем рыбакам известно правило - наиболее удачная рыбалка начинается с самого раннего утра. Правда, это правило, как ни странно, не относится к нашим таежным рекам. А на море же, чем раньше приехал, тем и лучше. Это залог успеха. С самого утра можно поймать больше рыбы. И, рассчитывая, что мы будем сегодня первыми, выдвигаясь из дома еще затемно, мы глубоко заблуждаемся. Потому что, достигнув места нашей обычной стоянки в море, наблюдаем пару-тройку, а то и более, мне их просто плохо видно - далеко очень, сотен рыбаков, уже оккупировавших понравившиеся им места.
Можно только предполагать, в какую несусветную рань встают рыбаки, чтобы первыми быть на рыбалке. Это же какая страсть выталкивает их из теплой постели на мороз, заставляя, ни свет ни заря тащиться в дальнюю даль. На море. А путь этот очень неблизкий. Даже с учетом того, что море - это практически граница города.
А мы со стороны пригорода, через низководный мост осуществляем движение мимо строящихся высотных домов, как всегда внимательно оглядывая окрестности, и, присматриваясь, вдруг появилось что-нибудь новенькое, интересненькое, что можно запечатлеть на память. Опять же, удивляясь, это ж сколько народу будет жить в этих высотных домах! Целый поселок!
А потом уже сворачиваем с федералки на пригородную, практически городскую дорогу.
Поиграв в шашки с другими водителями, и, заплетая косички движений со снующими в параллельном с нами направлении автомобильчиками, спешащими по своим делам, мы, наконец-таки, попадаем на море.
Еще несколько минут и конечная цель путешествия достигнута. Мы прибыли на прилегающие к наважьему полю территории. Народу в будний день наблюдается обычное стандартное количество. Машин двести-двести пятьдесят, человек триста- четыреста. В выходные будет раза в три-четыре больше.
Машиночки аккуратно стоят " в строчечку", как на стоянке. Мордахами в одну сторону. Связано это с тем, что обычно в этот период времени самый свирепый и обжигающий ветер имеет направление как раз с северо-востока. И рыбаки ставят автомобили таким образом, чтобы при необходимости иметь возможность защитить себя от резких порывов ветра, укрывшись за кузовом своего железного друга.
Когда такой необходимости не наблюдается, каждый выбирает себе место для лунок там, где ему больше понравилось. Но привычка есть привычка. И машиночки аккуратненько стоят по струночке.
Каких только автомобилей не увидишь на люду! Всякие разные. Все, что предлагает зарубежный автопром. От самых бюджетных до самых дорогостоящих. Просто диву даешься, что рыбак мог приехать на море на навороченном Мерседесе или Гелике.
Примеров отечественного автопрома даже не единицы. Практически совсем нет. Можно, конечно, встретить один УАЗик ... один из трехсот других автомобилей. Старенький в виде " Буханки" или же достаточной новый "Патриот".
А остальные все сплошь зарубежного производства. Оно и понятно. Это же Владивосток. Хоть ввоз машин и запретили. И санкции ввели. И Япония отказалась нам поставлять бывшие в употреблении автомобили. Но бизнес есть бизнес. И обходные пути все равно были нашими бизнесменами найдены, дабы не останавливать поставки, работу, и, соответственно, получение прибыли.
Выезжая на море, можно даже попасть в автомобильную пробку, замедленное движение. Так много рыбаков, стремящихся получить удовольствие от любимого сердцу занятия.
На море автомобилисты-любители придерживаются тех же правил, что и на суше. Хотя, с точки зрения ПДД правых на льду быть не может. Все неправы. Поскольку выезд на лед запрещен и Госавтоинспекцией, и местной городской Администрацией. Так что случись что, будут виноваты все. И получат по заслугам.
Автомобилисты прекрасно осведомлены о данных ограничениях и запретах, и стараются не доводить дело до конфликтов.
Море, оно ведь большое. Всегда можно разойтись по-доброму. Каждый в свою сторону. Если только не упираться. Не пытаться доказать свою правоту там, где ее нет и быть не может.
Но много и таких рыбаков, которые до сих пор ходят на рыбалку пешком. Это очень большой труд. Добраться до берега моря на общественном транспорте, а потом еще и по льду топать со снаряжением километров пять в одну сторону. Нелегко. Очень тяжело. Особенно для рыбаков старшего возраста. Мы всегда удивляемся их настойчивости, стойкости и огромному желанию добраться до места клева.
"Идейные ... " - с уважением называем их мы.
Более того, видели не раз рыбаков с ограниченными возможностями. Это ж какую страсть к рыбалке нужно иметь, чтобы вот ТАК, через все физические трудности и препятствия стремиться на море!
По окончании рыбалки пешие рыбаки, преодолев многокилометровый путь по замерзшему морю, в основном, поднимаются по железнодорожному виадуку и уезжают в городской район проживания на электричке. Или в пригород.
Конечно, по сравнению с рыбаками-автолюбителями, число пеших рыбаков не такое уж и большое. Но все же относительно. В сравнительном анализе. А за каждым таким рыбаком скрывается целая жизнь. Жизнь обычного человека.
Особенно удивила табличка, расположенная у основания железнодорожного виадука, гласящая о предоставлении дополнительных услуг работниками железной дороги. Если честно, я была очень удивлена. Никогда бы не подумала, что у них есть такая услуга. Хотя время ее ожидания не порадовало.
Помимо кузова собственного автомобиля, еще одним способом укрытия от пронизывающих порывов северного ветра является "парус". Парус каждый рыбак изготавливает самостоятельно. Шьется он из настоящей парусины, ткани настоящего парашюта. Достать которую в наше время очень непросто. Необходимо знающих людей поспрошать и попросить. И раскрепляется специальными распорками. Парус - просто замечательное укрытие, за которым рыбаки чувствуют себя относительно защищенными.
Это в том случае, когда, конечно, нельзя машину рядом поставить. Машина все-таки лучше. Надежнее.
А самые продвинутые рыбаки, предпочитающие комфортные условия всегда и во всем, устанавливают зимние палатки, используя внутри даже газовые портативные печи для обогрева. Это, конечно, самый шикарный и удобный способ зимней рыбалки, применяемый в том случае, если ты не бегаешь с места на место и не перебуриваешься по пять -шесть раз за несколько часов в поисках более активного клева.
Вот примерно так они и рыбачат. С самого раннего утра и, в основном, часов до трех пополудни. В три часа, при условии, что нет большого подхода рыбы, значимая, первая часть рыбаков, получив свою долю положительных эмоций, сворачивает свою рыбацкую деятельность и стремится домой. Основная часть автомобилистов разъезжается к пяти часам вечера.
( Плохо видно на фото, слишком далеко за машинами, это молодые ребята катаются на специальных устройствах с воздушным парусом, не знаю, как они называются. Желтый снизу и синий вверху.)
Наш рыбак возвращается с "Форватера" одним из самых последних. От того места, где мы сейчас стоим, а мы стоим уже не так далеко от Городской Коврижки, до своего места рыбалки он идет еще около часа. Иногда немногим больше. Глубины, на которых он ловит рыбу, составляют примерно семнадцать метров. Все бы хорошо. Но очень трудно выматывать леску с такой огромной глубины. И неловкое движение может привести к запутыванию тонкой, почти невидимой, лески, к образованию "бороды", которая на морозе очень трудно распутывается, занимая большой период времени, предназначенный для рыбалки.
А мы с пацанами сидим в машине и встречаем гостей. Чайки к нам пока прилетают редко. Мы стоим в сторонке от основной массы рыбаков, рыбу не ловим, и взять с нас нечего. А вот там далеко, в толпе рыбаков, чайки уже практически свои, "местные". С рыбаками подружились и все их подкармливают.
Вот они и летают стаями над их головами.
Обычно рыбаки угощают чаек маленькими рыбешками. Для жарки такие рыбешки, малёчки, очень маленькие, неудобные, есть там нечего. А отпускать их смысла все равно нет. На морозе, вытащенные с глубины двенадцать-пятнадцать метров, маленькие наважки не выживают. У нас они называются "самурайчиками". Вот, как раз, этими самурайчиками рыбаки и угощают настойчивых гостей. Чайки бывают очень нахальными и наглыми. К концу сезона уже совсем никого не боятся.
И, конечно, огромный бонус за длительное ожидание нашего рыбака - это красивенный закат. Такой красивый, что глаз не оторвать! Прекрасное зрелище!
Продолжение следует ...