Найти тему
Анатолий Сушков

"Технология-Труд"? Продолжение 2.

Расскажу о новом модуле в программе предмета Технология.

"Основы профессионального самоопределения".

Этот модуль помогал определить ученикам 9-х классов дальнейший образовательный путь. Решая разнообразные тесты, можно было лучше изучить свои способности, склонности, возможности.

Изучая разнообразные профессиограммы, познакомиться с различными профессиями. Ну, а познакомившись с тестом ШТУР (школьный тест умственного развития) определить в классе самого умного.

Видели бы вы, как выполняли тест ШТУР ученики 9-го класс "А", где 3 мальчика стали по окончанию средней школы медалистами! Соперничество между собой, но, вполне, дружелюбное!

Профессиограммы для примера: корреспондент, врач-стоматолог, организатор гостиничного хозяйства (дежурный администратор), стилист.

-2

Профессиограммы новых профессий.

-3
-4
-5
-6
-7

-8

Учебных материалов не хватало, я делал их сам, они до сих пор хранятся в школьных мастерских. Вот некоторые из них.

"Образная память." Запомнить наибольшее число рисунков, потом по памяти воспроизвести. Тест на время.

-9

Красно-чёрная таблица (методика Горбова). Оценка переключения и распределения внимания. Тоже с учётом времени выполнения.

-10

" Кратковременная память." Запомнить и повторить по памяти. Время ограничено.

-11

Для изучения типов темперамента. Потом соответствующий тест.

-12

Я привёл несколько примеров. По программе их значительно больше. Вызывали очень большой интерес у старшеклассников. Это было ново, интересно, полезно!

Чем больше учащийся узнает о себе, о существующих профессиях, тем вероятнее будет правильно определить свой жизненный путь, выбрать будущую профессию.

А как же обстоят дела с работой своими руками ? В 5-7 классах такого вопроса вообще нет. Программа включает выполнение работ и ручным инструментом и работу на станках, с древесиной, металлами и другими конструкционными материалами.

В 8-9 классах много учебного времени можно было использовать для ремонта школьной мебели, хозяйственного инвентаря, изготовления пособий, стендов, организации выставок итп.

И, конечно, объёмный и непростой проект! О нём я и продолжу свой рассказ.

-13
-14
-15

Маленькая ремарка. Сколько надо сил и времени потратить учителю технологии, чтобы всё это сделать, организовать и продвигать? Это к напоминанию о причинах "нелюбви" к предмету "Технология" !

Читаем внимательно, сколько проблем необходимо решить при выполнении проекта!

Материальная часть, составление пояснительной записки, чертежи, определение себестоимости изделия, влияние на экологию!

Работа с оргтехникой, ПК, принтер, сканер итп. К объёмным проектам ещё и презентация. Оформление пояснительной записки, защита проекта наконец.

Эта репетиция, если хотите, для обучения в старших классах, колледжах, институтах итп.

-16
-17

-18

-19
-20

Макет памятника автомобилю ЗИС-5, основному грузовому автомобилю нашей армии в годы ВОВ.

-21

-22

Макет памятника детям блокадного Ленинграда.

-23

-24
-25

-26

Макет грузового автомобиля и грузовые сани для перевозки грузов по ледовой дороге в блокадный Ленинград.

Новые для школы технологии. Электрохимическое травление.

Все представленные работы выполнены, как проекты, учащимися школы

№ 1236.

-27

-28

Альбом с фотоснимками города-героя. Накладка на обложке из металла, рисунок выполнен методом эл.хим. травления.

-29
-30

Такие же пластину и рамку сделали мы методом электрохимического травления.

-31

Рамка из металла (травление).

-32
-33
-34

Оформление часов, зеркала, шкатулки выполнено методом тиснения по фольге (эмбоссинг).

-35
-36

Металл. Травление (раствор соли поваренной).

-37

Ордена царской России.

-38

В начале пути было так. Снимок вверху.

-39
-40
-41

Пояснительные записки к проекту. Начало пути и его продолжение... И после всего этого ввести предмет "Труд"? Только, если дополнительно с предметом "Технология"!

Но в реальность этого верится мало!

Пока не знаю содержания этого предмета в редакции 2024 года. Но возвращаться к сценке, показанной в выступлении "Уральские пельмени"? Только в страшном сне! Хотя, может, кому-то такое нравиться, в бытность методистом я видел таких немало.

Продолжение статьи следует.