Расскажу о новом модуле в программе предмета Технология.
"Основы профессионального самоопределения".
Этот модуль помогал определить ученикам 9-х классов дальнейший образовательный путь. Решая разнообразные тесты, можно было лучше изучить свои способности, склонности, возможности.
Изучая разнообразные профессиограммы, познакомиться с различными профессиями. Ну, а познакомившись с тестом ШТУР (школьный тест умственного развития) определить в классе самого умного.
Видели бы вы, как выполняли тест ШТУР ученики 9-го класс "А", где 3 мальчика стали по окончанию средней школы медалистами! Соперничество между собой, но, вполне, дружелюбное!
Профессиограммы для примера: корреспондент, врач-стоматолог, организатор гостиничного хозяйства (дежурный администратор), стилист.
Профессиограммы новых профессий.
Учебных материалов не хватало, я делал их сам, они до сих пор хранятся в школьных мастерских. Вот некоторые из них.
"Образная память." Запомнить наибольшее число рисунков, потом по памяти воспроизвести. Тест на время.
Красно-чёрная таблица (методика Горбова). Оценка переключения и распределения внимания. Тоже с учётом времени выполнения.
" Кратковременная память." Запомнить и повторить по памяти. Время ограничено.
Для изучения типов темперамента. Потом соответствующий тест.
Я привёл несколько примеров. По программе их значительно больше. Вызывали очень большой интерес у старшеклассников. Это было ново, интересно, полезно!
Чем больше учащийся узнает о себе, о существующих профессиях, тем вероятнее будет правильно определить свой жизненный путь, выбрать будущую профессию.
А как же обстоят дела с работой своими руками ? В 5-7 классах такого вопроса вообще нет. Программа включает выполнение работ и ручным инструментом и работу на станках, с древесиной, металлами и другими конструкционными материалами.
В 8-9 классах много учебного времени можно было использовать для ремонта школьной мебели, хозяйственного инвентаря, изготовления пособий, стендов, организации выставок итп.
И, конечно, объёмный и непростой проект! О нём я и продолжу свой рассказ.
Маленькая ремарка. Сколько надо сил и времени потратить учителю технологии, чтобы всё это сделать, организовать и продвигать? Это к напоминанию о причинах "нелюбви" к предмету "Технология" !
Читаем внимательно, сколько проблем необходимо решить при выполнении проекта!
Материальная часть, составление пояснительной записки, чертежи, определение себестоимости изделия, влияние на экологию!
Работа с оргтехникой, ПК, принтер, сканер итп. К объёмным проектам ещё и презентация. Оформление пояснительной записки, защита проекта наконец.
Эта репетиция, если хотите, для обучения в старших классах, колледжах, институтах итп.
Макет памятника автомобилю ЗИС-5, основному грузовому автомобилю нашей армии в годы ВОВ.
Макет памятника детям блокадного Ленинграда.
Макет грузового автомобиля и грузовые сани для перевозки грузов по ледовой дороге в блокадный Ленинград.
Новые для школы технологии. Электрохимическое травление.
Все представленные работы выполнены, как проекты, учащимися школы
№ 1236.
Альбом с фотоснимками города-героя. Накладка на обложке из металла, рисунок выполнен методом эл.хим. травления.
Такие же пластину и рамку сделали мы методом электрохимического травления.
Рамка из металла (травление).
Оформление часов, зеркала, шкатулки выполнено методом тиснения по фольге (эмбоссинг).
Металл. Травление (раствор соли поваренной).
Ордена царской России.
В начале пути было так. Снимок вверху.
Пояснительные записки к проекту. Начало пути и его продолжение... И после всего этого ввести предмет "Труд"? Только, если дополнительно с предметом "Технология"!
Но в реальность этого верится мало!
Пока не знаю содержания этого предмета в редакции 2024 года. Но возвращаться к сценке, показанной в выступлении "Уральские пельмени"? Только в страшном сне! Хотя, может, кому-то такое нравиться, в бытность методистом я видел таких немало.
Продолжение статьи следует.