Найти тему

СТРАНА СОВЕТОВ

Сейчас модно подводить итоги, это да, но ещё раздавать советы, на что обратить внимание в следующем году. Вот и я сейчас займусь.

Пару лет назад
писала вам про то, как ставить цели по SMART, чтобы потом вообще получалось как-то их достигать.

Но нынче тренд на немного иное.

Вот многие уже знакомы с
https://yearcompass.com/
Скачиваете, печатаете, наливаете себе чаёк - и проходитесь по вопросам = регистрируете итоги прошлого года, готовитесь к следующему.
Но мне лично такое сложно, там есть вопросы типа
A book or a movie was made about your past year. What title would you give it?
Это надо фантазию напрягать, у меня с этим не очень. У меня ощущение, будто меня заставляют что-то делать, а я не понимаю смысл задания.
Но кому-то наверняка очень хорошо заходит такая образность.

Сейчас расскажу, что я делала для целеполагания на 2024.

Сейчас модно подводить итоги, это да, но ещё раздавать советы, на что обратить внимание в следующем году. Вот и я сейчас займусь.

Я уже писала про @work_kaif_balance - эта практика будет оттуда. Авторство не нарушаю.

Так вот опять: выгоните всех за дверь, налейте себе чаю и расслабьте мозг. В идеале не на листе, а либо на маленьких бумажках, либо в сервисе, где можно маленькие бумажки перемещать.
Лучше поставить таймер типа 3-5 минут на каждый пункт, чтобы каждый вопрос обдумывать по времени, не перескакивать и не залипать.

1. Выпишите своих хотелки. Любые. Сколько угодно. 3 - ок. 30 - тоже ок.

2. К каждой: вам это нужно, чтобы что? И можно несколько раз циркулировать. На этом этапе оказывается, что миллиард денег в месяц нужен не сам по себе, а для свободы передвижений, ощущения безопасности, получения впечатлений или чего-то другого вашего личного. Вот это - ваши реальные хотелки/ценности/потребности, как ни называй.

3. Что еще нужно, чтобы этого добиться?

4. Как иначе этого добиться?

5. Что можно сделать прямо сейчас? Типа MVP потребности. У меня самой было про язык, например: хочу уровень языка огого, а прямо сейчас могу поставить цель уровень А2, например. Хочу в супер-мага-поездку, но прямо сейчас пошерстила сайты походов и подала заявку на организованную поездку в очень нестандартное место (но в 15 раз дешевле). Короче, упрощаю, но не забиваю из-за недостижимости.

Если целиком за один присест, то уходит 25 минут.
Но! У вас из последнего пункта получился список конкретных задач, которые можно ставить в to-do и постепенно двигаться в нужную сторону.
Это вот ровно то самое “действовать в соответствии со своими ценностями”, только намного понятнее.

Мне самой всё это лениво делать самой, поэтому мне удобно, чтобы меня кто-то организовал - и тогда потом у меня результат и радость.
Мне кажется, можно даже сесть с кем-то, чтобы общий таймер и вопросы, но не обязательно же потом ответы зачитывать. Зато присутствие другого человека очень организует.

С новым годом!

Если вам нужен английский для работы или вы хотите увеличить словарный запас, то подписывайтесь и забирайте уроки здесь ➡ Бесплатный курс по Business English

Подборка выражений про коллег в нашем fun guide Кто есть кто в офисе

Любите идиомы? Мы подготовили тест на знание необычных идиом и бонус для подписчиков:

Weird English Idioms: пройдите тест и получите список идиом

♥ Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше материалов в ленте!

🡆 Хотите больше материалов про английский? Подписывайтесь на наш телеграм-канал