Перевела для вас классную статью о трансформации в Fashion автора Джеки Мэллон, Как считаете, когда мы все это ощутим?
В мире моды теперь не так, как раньше, и профессионалы индустрии уже не следуют традиционным путям, чтобы попасть в отрасль. Последний год стал прорывным для генеративного искусства, и в 2024 году его использование в нашей ориентированной на будущее индустрии станет еще более широким и ускоренным, воздействуя на рабочую силу неожиданным образом. Это захватывающее время для тех, кто хочет построить карьеру в мире моды, кто раньше чувствовал себя исключенным из этой сферы. С другой стороны, потенциал быстро развивающейся технологии нависает над молодыми специалистами или выпускниками с более традиционным опытом в моде, которые беспокоятся, что искусственный интеллект может вытеснить их.
Согласно отчету The Business of Fashion State of Fashion, 73 процента руководителей модной индустрии заявили, что генеративное искусство станет приоритетом для их компаний в 2024 году, в то время как NRF сообщает, что искусственный интеллект будет в центре внимания венчурных капиталистов в 2024 году. Капиталовложения в стартапы, ориентированные на генеративное искусство, взлетели в 2023 году, достигнув 14,1 миллиарда долларов только за первое полугодие. По прогнозам The Business of Fashion, четверть использования генеративного искусства будет приходиться на дизайн и разработку продукции. Один из новых экспертов в этой области - Никки Салами, сооснователь стартапа VopplAR, который готовится к запуску в ближайшие месяцы.
Исследователь генеративного искусства
"Я из технической сферы, но я считаю, что в моде или любой форме искусства по-прежнему нужен творческий человек", говорит Салами FashionUnited. "У меня есть опыт в технической инженерии, я много занималась 3D-печатью для своей диссертации, и оттуда изучила 3D-моделирование, в то время как мой сооснователь, который является графическим дизайнером, увлекался устойчивостью. Мы хотели сделать что-то практичное, и нам показалось логичным сосредоточиться на моде с учетом наших объединенных знаний. Нам нравится мода как форма самовыражения, и мы любим технологии".
Работая с алгоритмами машинного обучения, VopplAR предлагает клиентам множество дизайнерских решений, основанных на их брендовой эстетике и коммерческих потребностях, обеспечивая при этом скорость и уменьшая затраты и отходы, связанные ранее с созданием образцов. Возможности включают виртуальную примерку, создание нескольких цветовых вариантов, 3D-моделирование. Например, для бренда сумок услуги VopplAR включают изменение ручек, деталей и оборудования, материалов и цвета, а затем размещение продукта в фотосессии.
Находясь в фазе самофинансирования, молодая компания имеет список ожидания, но сотрудничает с малыми и средними компаниями, чтобы понять, как лучше всего служить им, и внедряет обратную связь в бизнес перед частным бета-релизом в ближайшие месяцы, а затем полным запуском.
Технологический творец
Существует два типа специалистов, работающих в этой быстро меняющейся области: одни сосредоточены на улучшении опыта клиента, другие - на взаимодействии бренда. Бренды, стремящиеся выйти вперед конкурентов, ищут навыки творческих технологов, чтобы оживить каждую среду, начиная от магазинного пола и заканчивая подиумом Недели моды в Нью-Йорке.
Дэвид Полинчок из Brand Experience Lab описывает свою компанию как "площадку для новых технологий", а ее штаб-квартира в Джерси-Сити предназначена для изучения дополненной реальности и Метавселенной. Технология переносима и может быть установлена в магазинах, поп-апах и местах проведения мероприятий в любом месте. Он приглашает клиентов туда, чтобы экспериментировать и понять, как технология может служить им: "Вы делаете что-то из-за желания привлечь внимание СМИ, или вы делаете это потому, что вам нужно генерировать реальный доход. Это два разных набора целей". Brand Experience Lab работал с брендами высококлассной косметики, но считает, что 2024 год станет годом для модных брендов.
"Я всегда был в новых технологиях и начал заниматься виртуальной реальностью и тем, что мы прежде называли киберпространством, прежде чем Meta захватила это слово и назвала его метавселенной", говорит Полинчок. "Большую часть 90-х я буквально путешествовал по миру с тяжелым VR-оборудованием в грузовиках, потому что это был способ сделать это". Brand Experience Lab был запущен во время пандемии, когда, как он говорит, "все то, о чем мы говорили в течение 20 лет, что ретейлерам нужно было делать, но они никогда этого не сделают, они внезапно обнаружили, что им нужно делать, чтобы выжить, такие как BOPUS, что означает покупку онлайн и получение в магазине". Brand Experience Lab предоставляет решения в магазине, чтобы сделать опыт клиента максимально беззаветным, устраняя барьеры для покупки, особенно в автоматических розничных технологиях и магазинах без касс. Одна из областей модных технологий, за которой Полинчок наблюдает с растущим интересом, — это цифровые двойники, которые, по его мнению, имеют решающее значение для взаимодействия брендов с молодым поколением. "Если бы вы сказали кому-то пять лет назад, что можно заработать много денег на продаже чего-то, чего не существует, что будут носить люди, которых нет на самом деле, в месте, которого не существует, они бы посмеялись. Но вот мы тут!"
Креативный технолог для развлекательной розницы
Вторая роль креативного технолога более тесно связана с брендами, заинтересованными в привлечении аудитории иным способом, будь то существующая клиентская база или привлечение новой, потенциально молодой демографии. Бренды, такие как Coach и Timberland, приняли участие в такого рода медийных событиях "розничного развлечения", включающих активации дополненной реальности и опытные установки через крупномасштабное погружающее контент, объединяющий технологии, искусство и дизайн.
Lightbox — это пространство в центре Манхэттена с технологией проецирования 360 градусов, встроенной в оборудование, которое предоставляет брендам возможность настраивать стены с изменяемыми изображениями параллельно с предоставлением места для аналоговых впечатлений, таких как демонстрация продукции. Пространство проводило погружающий ужин в честь сотрудничества дизайнера ЛаКуана Смита и CashApp — события, которое Чарли Мешчанинов, руководитель отдела корпоративных продаж в Lightbox, описывает как одно из их самых популярных и уникальных предложений. "Мы расставляем стол по центру основного блока, где находится проекция, и мы отображаем контент на стене, который специфичен для темы, создан клиентом, связан с продуктом", говорит Мешчанинов. "У нас есть собственная кухня и наш шеф-повар создает меню с использованием ингредиентов, отражающих контент, тематические коктейли, мы разрабатываем эстетику, добавляем аромат или другие травяные эссенции, разрабатываем атмосферное освещение и звук через наши AV-системы. Результатом становится своего рода полноценное обонятельное зрелище, в котором затрагиваются все ваши чувства, и это позволяет вам, как участнику, получить доступ к продукту или истории более многоуровневым способом».
В результате бурного роста виртуального опыта, который позволил жизни продолжаться почти нормально во время пандемии, личные мероприятия, когда они внезапно вернулись, должны были иметь дополнительный невыразимый элемент, который привел к требованию иммерсивной интерактивности. По словам Мешчанинова: "Нам нужно было взять личные впечатления и поднять их на следующую ступень". Модные мероприятия могут стать однообразными для измученной модной аудитории Нью-Йорка, но возможность полностью настроить пространство с помощью еды, визуальных эффектов, запахов и звука может создать новый уровень ажиотажа вокруг бренда и облегчить динамичное повествование. «Как будто находишься внутри бренда», — говорит Мещанинов.
Пространство Lightbox оснащено естественной подиумной дорожкой вдоль центральной прямоугольной комнаты. Он был местом выпускного показа моды Кентского университета и IFA Paris в сентябре, и погруженные дисплеи отражали архитектурную элегантность Парижа с динамикой и скоростью Нью-Йорка. Lightbox работает непосредственно с творческими личностями внутри брендов моды и красоты, а также с их PR-компаниями. По словам Мешчанинова: "В структуру пространства уже заложена своего рода устойчивость, потому что вам не нужно строить вещи таким образом, как вы бы это делали в типичном пространстве, потому что так многое делается цифрово".
Чтобы проекционное отображение гармонично сливалось с впечатлением от события, в отличие от услуг, предоставляемых Brand Experience Lab, технология не предназначена для переноса, так как пространство Lightbox было специально создано. Мешчанинов заметил не только стабильный рост спроса на погружающие события за последний год, но и увеличение бюджетов. "Я просто вижу по разговорам, которые мы ведем напрямую с брендами или агентствами, что есть почти ожидание того, что у бренда должно быть что-то с этим измерением".
Члены команды Lightbox обучены дизайну, у некоторых есть технические навыки, и также есть традиционный элемент гостеприимства. Творческие наймы в основном происходят из мира графического дизайна. "Но мы полагаемся на клиентов, чтобы они генерировали часть этого, и затем мы работаем с графикой и контентом бренда, чтобы преобразовать само пространство".
#AI #WR #Работа в fashion #ИИ