Найти тему
Ювелирные истории

Ослепительный блеск аметистов: великолепная парюра королевы Марии

Роскошь и великолепие драгоценных украшений из королевских коллекций можно сравнить, разве что, с величием монархов, которые их носили. Подтверждением этому служат вековые истории ювелирных изделий и их сиятельных владельцев. И сегодня я предлагаю вам посмотреть на исключительной красоты аметистовую парюру, принадлежащую королеве Марии. Ведь именно эта достойная женщина собрала в свое время невероятную коллекцию драгоценностей.

Начнем, как водится, с небольшого кусочка биографии. Виктория Мария Текская в 1893 году стала супругой второго сына принца Уэльского Эдуарда — Георга, герцога Йоркского. Пока супруг не взошел на престол в 1910 году, оставалась принцессой Уэльской и герцогиней Корнуольской. Когда Георг стал королем, оказывала ему всяческую поддержку в особо сложный период Первой мировой войны, а также после нее. В 1936 году Мария стала вдовой, но продолжала оставаться королевой-матерью своего сына короля Эдуарда VIII.

-2

К сожалению, сиятельный отпрыск быстро снял с себя королевские обязательства к полнейшему разочарованию Марии. Своенравный Эдуард решил взять в жены девушку из Америки. Оправившись от его выходки, королева принялась поддерживать второго сына — короля Георга VI и продолжала ему помогать вплоть до его кончины в 1952 году. Сама же ушла из жизни в следующем году в самом начале правления своей внучки Елизаветы II.

-3

Теперь же вернемся к восхитительным аметистовым украшениям королевы Марии — парюре, состоящей из тиары, ожерелья, кольца и пары серег. Все драгоценности, кроме колечка, ориентировочно датируются 1815 годом. Однако, как именно великолепная парюра попала к королеве доподлинно не известно. Одни историки утверждают, что драгоценные изделия ей подарила в день бракосочетания мать — Мария Аделаида Кембриджская. Другие утверждают, что украшения некогда принадлежали королеве Шарлотте и были завещаны Марии принцессой Кэтрин Вюртембергской в 1898 году.

-4

В аметистовых украшениях из набора королева Мария позировала для портретов в 1890-х, когда еще была герцогиней Йоркской. А также в 1900-х, когда была принцессой Уэльской. Пока супруг Марии правил Королевством, на публике в парюре она не появлялась. При этом начала демонстрировать ювелирные изделия на торжественных мероприятиях в 1930-х и 1940-х годах. Так например, она дополнила парюрой свой образ во время посещения премьеры балетной труппы Рене Блюма в 1937 году и спектакля «Страстная» в Лондоне в 1949.

-5

Когда королева Мария ушла из жизни, ее парюру, вероятно, перешла по наследству к кому-то из членов семьи. Скорее всего, досталась принцессе Маргарет. Однако в 1980-х украшения оказались в коллекции Рюрика Равеля, его супруга демонстрировала их в 1983 году на церемонии бракосочетания. При этом не исключена вероятность, что ювелирные изделия были проданы принцессой Маргарет еще при жизни королевы Марии.

-6

Как бы то ни было, в мае 1993 года украшения из этой восхитительной аметистовой парюры были по отдельности проданы на аукционе Sotheby’s. Хотя полный комплект оценивался в 75 000–125 000 долларов. Кто конкретно сегодня владеет драгоценностями королевы Марии, не известно. Правда, есть кусочек информации о колье. В 2007 году для страниц своего журнала в нем позировала главный редактор Vogue — Анна Винтур. Является ли ювелирное изделие ее собственностью или просто взято в аренду, не ясно. Остается надеяться, что когда-нибудь история с аметистовой парюрой прояснится.