Дамы и господа, я снова приветствую вас на моем канале! И мы продолжаем наше расследование причин и обстоятельств гибели группы Дятлова в далеком 1959 году!
В предыдущей части нашего расследования (см. ссылку ниже) мы установили (или, если угодно, пока только предположили), что причиной, побудившей группу мансей совершить свое нападение на дятловцев, был какой-то мансийский идол, которого, как были убеждены мансюки, похитили у них дятловцы. Но в том-то и дело, что дятловцы, конечно, никакого идола у мансей не похищали. Их подставили. Подставила чекистская агентура Ивдельлага именно для того, чтобы спровоцировать мансей на это преступление. За организацией убийства дятловцев стояли чекисты: именно чекисты, через свою агентуру Ивдельлага, организовали похищение этого мансийского идола и сделали так, чтобы мансюки были абсолютно убеждены в том, что этого идола похитили дятловцы (см. Фото 1-2 ниже).
И, таким образом, в предыдущей части нашего расследования мы впервые явным образом вышли на "чекистский след". На след чекистской агентуры Ивдельлага, которая принимала участие в этой чудовищной чекистской "спецоперации" по организации убийства дятловцев, этих наших замечательных девчонок и ребят. И поэтому, уважаемые читатели, далее нам нужно быть особенно внимательными, так как в ходе нашего дальнейшего расследования мы пойдем по этому "чекистскому следу" - пока мы не выйдем на тех выродков-чекистов, которые организовали это чудовищное преступление. И которые сидели в Москве, на Лубянке.
"Странности" и "неприятности" по дороге в Вижай
Естественно, советские сталинско-бериевские выродки-чекисты, которые организовали убийство дятловцев (далее, для краткости, мы их будем называть просто "оборотнями-чекистами" - чтобы отличать их от "хороших", "правильных" чекистов), задумали и приступили к планированию этой своей чудовищной чекистской "спецоперации" (назовем ее условно операцией "Хибина") задолго до трагических событий на перевале Дятлова, у горы Холатчахль. И поэтому "странности" в этой истории начались уже при формировании группы Дятлова и при подготовке группы к этому злополучному походу.
ЧеКа, эта преступная кровавая организация, созданная бандой изуверов-большевиков во главе с Ульяновым-Лениным сразу после захвата власти в стране в целях осуществления массового террора в отношении населения России, при большевицком диктаторе и людоеде Джугашвили превратилась в настоящего монстра. И щупальца этого кровавого монстра пронизывали всю Совдепию, все ведомства и все слои "советского общества". И у оборотней-чекистов, стоявших за организацией убийства дятловцы, конечно же, были свои агенты и осведомители в УПИ, среди преподавателей и студентов. И были свои люди в турсекции УПИ. Поэтому эти оборотни-чекисты были прекрасно осведомлены о подготовке группы Дятлова к походу, о сроках и об их маршруте, о составе группы, и через своих людей даже оказывали влияние на подготовку группы к этому походу.
А когда группа Дятлова 23 января 1959 года вышла в поход и села в поезд в Свердловске - "странные" и "неприятные" вещи стали происходить с группой на каждом шагу. Так, когда днем 24 января их поезд прибыл в Серов и дятловцы вышли на вокзал (в Серове они должны были пересесть на другой поезд, идущий до Ивделя), их в здание вокзала почему-то не пустили. А когда Люда Дубинина, исполнявшая в этом походе функции завхоза, "зажала" деньги, и Юрка Кри как бы в шутку начал просить деньги "на конфеты" у прохожих - из здания вокзала тут же выбежал милиционер и отвел Юру Кривонищенко в участок. Вот что об этом происшествии сообщается в одном из "дневников" дятловцев:
"На вокзале встретили ужас как гостеприимно: не впустили в помещение, и милиционер навострил уши; в городе все спокойно, преступлений и нарушений никаких, как при коммунизме; и тут Ю. Криво затянул песню, его в один момент схватили и увели. Отмечая для памяти гр-на Кривонищенко, сержант дал разъяснение, что п.3 правил внутр. распорядка на вокзалах запрещает нарушать спокойствие пассажиров. Это, пожалуй, первый вокзал, где запрещены песни и где мы сидели без них".
А вот что об этом происшествии рассказал позднее Юрий Юдин (см. ссылку ниже):
"38. Расскажите, пожалуйста, о том инциденте на вокзале в Серове. Насколько серьезно милиция задержала Юру Кривонищенко? Кто ходил выручать его в милицию? Что говорили милиционерам? Вас самого не удивило то поведение Юры , когда он вдруг громко запел в общественном месте и стал просить деньги?
- Ну для Юры Кривонищенко это был очередной прикол, у него это была... от радости общения с группой, с друзьями, которых он давно не видел, у него это бурлило, выдумки всякие...там было все абсолютно естественно, он пошел собирать деньги не из-за денег, а из-за хохмы. Что тут скажешь, ну его забрали... ходили там... Девочки ходили... потому что девочки пришли, и его оттуда быстро высвободили, ничего там серьезного не было. Там серьезного было только то, что его арестовали, когда он собирал копейки на конфеты".
А в поезде по дороге из Серова до Ивделя с дятловцами произошла еще одна неприятная история: к ним пристал какой-то непонятный тип, и все снова закончилось появлением милиционера. Вот что об этом происшествии говорится в "дневнике":
"В вагоне какой-то еще молодой алкоголик требовал у нас поллитру и заявлял, что мы ее стянули у него из кармана. История снова закончилась, второй раз в этот день, вмешательством милиционера".
Случайности? Нет, я думаю, что это были не "случайности". ИХ "ВЕЛИ". "Вели" от самого Свердловска. Зачем? Ну, как "зачем"? В подобного рода чекистских "спецоперациях" очень важно проследить за всеми перемещениями "объекта" спецоперации (говоря чекистским языком). Мало ли что? Вдруг "объект" изменит свой маршрут или исчезнет "из поля зрения". Или с ним произойдут какие-то непредвиденные события, которые могут повлиять на ход всей чекистской "спецоперации". Поэтому чекистам, которые организовали эту "спецоперацию" по убийству дятловцев, было крайне важно проконтролировать весь путь дятловцев, начиная от Свердловска и далее. Убедиться, что дятловцы сели на поезд до Серова. Сели в полном составе, в количестве 10 человек, с двумя девушками. Что с ними сел Семен Золотарев. Что они доехали до Серова и там пересели на поезд в Ивдель и т.д.
И поэтому чекисты организовали на пути дятловцев несколько "контрольных проверок". Сначала их агент на вокзале отдал распоряжение не пускать дятловцев на вокзал, а затем, под предлогом, что Юрка Кри нарушил какие-то правила, этот агент отправил к дятловцам мента. После чего мент проверил документы у дятловцев и составил соответствующий протокол. И чекистский агент убедился, что - "да, это та самая группа Дятлова, в полном составе, идут по своему графику". И с той же целью к ним позже привязался этот "молодой алкоголик" - чтобы снова появился мент, который бы снова проверил у дятловцев документы.
Кроме того, они же от Свердловска до Вижая ехали с группой Блинова, из того же УПИ (см. Фото 3 ниже). А в Ивделе и Вижае в это время появлялись и другие туристические группы (те же ростовчане, группа Шумкова). И чекистам было крайне важно не перепутать группу Дятлова с группой Блинова или с какой-то другой туристической группой. И убедиться, что "объект" спецоперации движется в соответствии с графиком, и что чекистская "спецоперация" "Хибина" проходит по плану. От этого зависела "успешность" всей этой чудовищной чекистской "спецоперации".
Неприятности в Вижае
О всех этих "странностях" и "неприятностях", которые происходили с группой Дятлова во время подготовки к походу и на их пути от Свердловска до Вижая, я расскажу более подробно отдельно, несколько позже. А сейчас нас интересует Вижай, с которого и должен был начаться поход дятловцев. И именно в Вижае, - куда дятловцы прибыли 25 января на автобусе из Ивделя, - с ними начали происходить уже действительно серьезные и крупные "неприятности". И уже в Вижае Игорь Дятлов по каким-то непонятным причинам меняет план всего этого похода.
Что я имею в виду? Многие читатели, конечно, раньше уже видели т.н. "маршрутный лист" похода группы Дятлова - он приобщен к уголовному делу как Лист 202 (см. Фото 4 и ссылку ниже).
Обратите внимание, уважаемые читатели, на третью строчку - на участок маршрута группы от Вижая до Северного 2-го. Что написано в графе "Способ передвижения" в этой строчке? Вот именно. ЛЫЖИ. По плану похода, дятловцы уже в Вижае должны были встать на лыжи и своим ходом, с рюкзаками, дойти до поселка Второй Северный. Их лыжный поход должен был начаться уже в Вижае.
Однако, как мы знаем, вместо этого дятловцы почему-то сначала добрались от Вижая до поселка 41-й квартал на грузовой машине, а от 41-го квартала до 2-го Северного они шли с лошадиной подводой, погрузив на подводу свои рюкзаки.
"Да какая разница? - возможно, скажет кто-то из читателей. - Автор просто ищет "странности" там, где их нет! Просто дятловцам подвернулась под руку попутная грузовая машина, вот они и решили сэкономить силы! Ерунда все это!"
Да нет, это не ерунда. Дело в том, что этот поход Дятлов разработал и оформил как поход 3-й (высшей) категории сложности. А по принятым нормативам того времени, в лыжном походе 3-й категории туристы должны были пройти на лыжах не менее 300 км (см. Фото 5 ниже).
А теперь посмотрите снова на маршрутный лист группы Дятлова на Фото 4 выше. Протяженность участка от Вижая до 2-го Северного составляет 55 км. И сложите все участки, которые дятловцы должны были пройти на лыжах, включая этот участок от Вижая до 2-го Северного - вы получите ровно 300 км.
Понимаете? Уже в первый же день похода, в Вижае, Дятлов по каким-то непонятным причинам меняет план похода. Так что этот поход из 3-ей категории сложности автоматически превращался в поход 2-й (или даже 1-й) категории сложности (более низкой). Что же заставило Дятлова уже в самом начале похода так радикально изменить план похода и отказаться от заявленной 3-й категории сложности похода?
ИХ ЗАДЕРЖАЛИ. В Вижае их задержала чекистская агентура Ивдельлага, которая принимала участие в чекистской "спецоперации" по организации убийства дятловцев. Зачем? Об этом - далее.
Продолжение: