Представитель автопроката: На этой машине какое-то проклятье, она всегда ломается в Григорьевском ущелье.
Саша: Ок, давайте тогда мы просто туда не поедем.
Представитель автопроката: Нет уж, вы туда точно поедете!
В горы мы рванули не сразу — сначала хотелось посмотреть Бишкек. Он небольшой и очень зелёный, по крайней мере та его часть, которую мы успели посмотреть. Здесь много парков, фонтанов (странное дело, примерно после шести их отключают, видимо, у воды начинается комендантский час), цветов и кормушек для птиц. Я в шутку говорю, что не удивлюсь и белкам, но когда белка выныривает из-под куста, я всё же удивляюсь. Белка смотрит на меня своими карими глазами и нюхает мои руки, в которых, увы, только стаканчик из-под максыма — местного ячменного напитка, который продают из бочек, как у нас квас. Местные любят максым, но нам он не зашёл, так что мы аккуратно вылили его под дерево, чтобы никто не заметил.
Белка поняла, что ловить ей нечего, и улезла на дерево. Мы проводили её взглядами и увидели на ветках трёх сов. Они тоже смотрели на нас карими глазами, но сразу поняли, что от нас толку мало, и мышей им придётся ловить самостоятельно.
Я смотрю по сторонам. Меня удивляет, как местные переходят дорогу по зебре. Я как привыкла: подошла, убедилась, что никто не жаждет меня убить, и перешла. Здесь всё иначе. На одной стороне дороги стоит человек. К нему присоединяется ещё один, а затем ещё один. Постепенно толпа растёт, у неё появляется лидер. Он выходит вперёд, как герой Мэла Гибсона в «Храбром сердце», гордо поднимает голову, ставит ногу на проезжую часть и начинает идти. Он практически машет остальным, подбадривая их идти за собой. Толпа проникается и идёт. Нет, правда, в Бишкеке я почти не видела, чтобы дорогу по зебре переходил кто-то один, людей всегда много, они ждут своего часа, словно где-то есть светофор, который мы, будучи неместными, просто не видим.
Такой торжественный переход сопровождается сигналами автомобилей: водители радостно бибикают, как на свадьбе. Потом местные объяснили нам, что так водители сообщают всем, что сейчас затормозят. Жаль, мы думали, так они приветствуют гостей из России.
Разочаровавшись в максыме, мы покупаем квас. И это тот напиток, за которым я бы вернулась в Бишкек. Не знаю, что они в него добавляют, возможно, тяжёлые наркотики. Но это что-то нереальное, остановиться невозможно. Мы берём сразу пару полторашек и идём дальше. Наш конечный пункт — офис автопроката.
Добравшись до финиша, мы решаем, какой автомобиль взять. Мне очень нравится Tesla. Нет, ну не зря же мы захватили 5 power bank’ов, должно хватить на наше небольшое путешествие в 1 000 км. Но Саша, который поддерживает меня всегда и во всём, почему-то на этот раз отказывается, так что мы берём RAV4. У нас уточняют, куда именно мы собрались, говорят, как туда лучше проехать, можно ли вообще туда проехать и где лучше пройтись пешком. Мы со всем соглашаемся, берём машину и едем ужинать.
Мне по душе местная кухня, я люблю все острое и мясное. А ещё я в восторге от боорсоков: вроде обычный кусок теста, но такой вкусный, словно в него, как и в квас, тоже добавляют запрещёнку.
И вот мы дома. Позади 19 000 шагов, а ведь мы ещё не начали свой поход. Илье этого, судя по всему, мало, он решает поотжиматься перед сном. А я предпочитаю сидеть за столом и доедать боорсоки, которые мы взяли с собой. Может, поэтому у Ильи есть пресс, а у меня нет? Знаю, что пресс качают не отжиманиями. Но, может, зря? Моя лень побеждает, я доедаю боорсоки и ложусь спать.