Мира и благополучия в ваш дом!
- Пусть в вашем доме всегда будут слышны детские голоса и мудрые советы старших, к которым вы с удовольствием будете прислушиваться!
(Пишу эти строки под новогоднее настроение... и год високосный, и вокруг всё неспокойно, всяко-разно... , а предчувствия благостные... давно такого не было...)
По теме
Мои подписчики уже знают, что подготовку к школе по моей программе рекомендовано начать с 3-х лет.
И вот мне пишет подписчица:
С 3 лет не могу согласиться... Хотя бы с 4,5 , не раньше.
- А вы правы, если...
Предлагаю вашему вниманию примерные сроки начала работы с ребёнком, -- имеются в виду и развивающего, и коррекционного характера, разного статуса организованности: посещает д/с, на домашнем обучении, полное отсутствие подготовки и т.д.
- 2-3 года - выраженные очевидные (специалисту: невропатологу,
дефектологу) задержки (в ассортименте!) психического или
речевого (по аналогии с айсбергом - психические, психологические
патологии заметны глазу и слуху прежде всего по уровню
развития речи) развития. Причём: Практикуются программы
развития/коррекции деток с 1,5 - 2 лет с проблемами разной
этиологии. Специализация педагогов -коррекционщиков исключительно с данной категорией деток - в младенчестве.
Подобная ранняя практика весьма эффективна и продуктивна для
дальнейшего развития ребёнка.
Адресация же моей программы с 3-х лет -- целенаправленно на подготовку к школе деток с любыми проблемами в развитии
(в т. ч. и в качестве ЗАПУСКА РЕЧИ) - 4 - 5 лет - с незначительными психологическими (преимущественно
процессов внимания и восприятия), в т. ч. и речевыми
недоразвитиями.
На практике в данную категорию подпадают детки с нарушением
произношения и, если специалист достаточно квалифицирован, -
фонематического восприятия как минимум.
Причём: По возрастным требованиям отсутствие или недостаточная
сформированность звукопроизношения в 5 лет диагностируется
как ЗРР (задержка речевого развития) - 6 - 7 лет - собственно подготовка к школе - обязательна для всех
(в т. ч. и N), независимо от неврологического статуса и формата
организованности, - по всем школьнозначимым категориям.
Признаю большую долю обобщённости данной градации по сути своей, но по моим наблюдениям и опыту как-то так... хотя не без нюансов и исключений...
А вы как считаете?