Найти в Дзене
Школьный логопед+

В каком возрасте начинать подготовку к школе?

Мира и благополучия в ваш дом!
- Пусть в вашем доме всегда будут слышны детские голоса и мудрые советы старших, к которым вы с удовольствием будете прислушиваться!
(
Пишу эти строки под новогоднее настроение... и год високосный, и вокруг всё неспокойно, всяко-разно... , а предчувствия благостные... давно такого не было...)

Из КОСМОСА да на ЗЕМЛЮ...
Из КОСМОСА да на ЗЕМЛЮ...

По теме

Мои подписчики уже знают, что подготовку к школе по моей программе рекомендовано начать с 3-х лет.
И вот мне пишет подписчица:

С 3 лет не могу согласиться... Хотя бы с 4,5 , не раньше.

- А вы правы, если...

Предлагаю вашему вниманию примерные сроки начала работы с ребёнком, -- имеются в виду и развивающего, и коррекционного характера, разного статуса организованности: посещает д/с, на домашнем обучении, полное отсутствие подготовки и т.д.

  • 2-3 года - выраженные очевидные (специалисту: невропатологу,
    дефектологу
    ) задержки (в ассортименте!) психического или
    речевого (
    по аналогии с айсбергом - психические, психологические
    патологии заметны глазу и слуху прежде всего
    по уровню
    развития речи)
    развития. Причём: Практикуются программы
    развития/коррекции деток с 1,5 - 2 лет с проблемами разной
    этиологии. Специализация педагогов -коррекционщиков
    исключительно с данной категорией деток - в младенчестве.
    Подобная ранняя практика весьма эффективна и продуктивна для
    дальнейшего развития ребёнка.
    Адресация же моей программы
    с 3-х лет -- целенаправленно на подготовку к школе деток с любыми проблемами в развитии
    (в т. ч. и в качестве ЗАПУСКА РЕЧИ)
  • 4 - 5 лет - с незначительными психологическими (преимущественно
    процессов внимания и восприятия
    ), в т. ч. и речевыми
    недоразвитиями.
    На практике в данную категорию подпадают детки с нарушением
    произношения и, если специалист достаточно квалифицирован, -
    фонематического восприятия как минимум.
    Причём: По возрастным требованиям отсутствие или недостаточная
    сформированность звукопроизношения в 5 лет диагностируется
    как ЗРР (задержка речевого развития)
  • 6 - 7 лет - собственно подготовка к школе - обязательна для всех
    (в т. ч. и
    N), независимо от неврологического статуса и формата
    организованности, - по всем школьнозначимым категориям.

Признаю большую долю обобщённости данной градации по сути своей, но по моим наблюдениям и опыту как-то так... хотя не без нюансов и исключений...

А вы как считаете?