Найти тему
Предисловие к блоку "Подготовительная группа - 1 класс"
Одна из основных задач обучения в 1 классе при всех вариантах программ — научить детей грамоте, т. е. правильному письму и чтению. Что такое «правильное письмо и чтение» в 1 классе? Это написание и чтение слова в соответствии с нормами графики и принципами фонетического письма и чтения, которые не расходятся с произношением: как слышим, так и пишем; как видим, так и читаем. Но!!! В учебных программах по русскому языку для 1 класса предусмотрен чрезвычайно короткий добукварный период, что приводит...
2 месяца назад
Пояснительная записка к авторской программе
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ) Программа адресована практикующим учителям-логопедам, дефектологам в системе дошкольного и начального общеобразовательного и специального обучения, педагогам, занимающимся подготовкой детей к школе, учителям начальных классов, репетиторам Предлагаемый подход не ориентирован на конкретную базовую программу обучения грамоте. Настоящий подход не ориентирован на определённое речевое заключение. Детям 3-10 лет Предлагаемый материал ни...
2 месяца назад
Зачем первокласснику "транскрипция"?! Ч.2
Доброго здравия всем! Продолжим. С гласными звуками и буквами разобрались, надеюсь. И вот появляются СОГЛАСНЫЕ (см. видео в след. контенте) Различаются по 2-м категориям: Для удобства запоминания предлагаю табличку-шпаргалку: А вот и сводная по гласным и согласным: И вот нам задание: Сделать звуковой анализ слова Н: ЛЕТНЯЯ 1...
1 год назад
В каком возрасте начинать подготовку к школе?
Мира и благополучия в ваш дом! - Пусть в вашем доме всегда будут слышны детские голоса и мудрые советы старших, к которым вы с удовольствием будете прислушиваться! (Пишу эти строки под новогоднее настроение... и год високосный, и вокруг всё неспокойно, всяко-разно... , а предчувствия благостные... давно такого не было...) По теме Мои подписчики уже знают, что подготовку к школе по моей программе рекомендовано начать с 3-х лет...
1 год назад
Неуспевающие или педагогически запущенные ученики начальных классов?
Приветствую всех своих читателей! Статья спорная, подискутируйте со мной, будет интересно! Поясню заглавие: " Неуспевающие (читай: слабые, неуспешность в обучении у них заложена генетически) или педагогически (вернее было бы - логопедически) запущенные учащиеся начальных классов общеобразовательных школ. "Слабые"?! В обучении грамоте детей с N интеллекта можно говорить лишь о слабости системы обучения, и никак иначе! Тема пришла...
1 год назад
Зачем первокласснику "транскрипция"?! Часть1
Приветствую моих постоянных читателей, отдельно - подписчиков! Первоклассника прошу произвести звуковой анализ слова, а он и переспрашивает: -Транскрипцию что ли? Неожиданно! - А что это такое? ...
468 читали · 1 год назад
Пост - анонс! Приветствую вас, мои верные подписчики и гости канала! Прошло уже много времени со дня моих последних публикаций на Дзен... Изменилось многое. Причём, изменения коснулись больше моего восприятия ситуации в коррекционном обучении, и не только касательно системы… Опасения, которые были у многих по поводу прогрессирующего игнорирования дефектологии много лет назад, подтвердились с ужасающей точностью, в непредсказуемом направлении… Именно: «Дефектологии», а не «Логопедии» - Почему? - Очевидна тенденция сведения логопедии к пресловутой ЗВУКОВКЕ! Логика сногсшибательная: - Логопед? - А-а-ааа, звуки исправляет. - А можно жить с картавостью или шепелявым произношением? - Легко! Вот даже Ленин картавил! И сильно это ему помешало?   (Из комментариев) - А вот ДЕФЕКТОЛОГ? - Что-то менее понятное и посложней будет… Между тем, ситуация реальная такова: с пугающей скоростью растёт количество детей с выраженными проблемами в развитии (и не только в речевом), налицо полный ХАОС в системе коррекционной помощи деткам ещё в дошкольном возрасте на федеральном уровне, когда помощь профилактическая особенно важна… На текущий момент можно констатировать следующее: Развитие дефектологии или логопедии как науки находятся в руках практикующих специалистов, работающих по авторским, вполне себе результативным, программам. (Согласна: претенциозно, но, тем не менее…) В своё время наивно полагала, что стоит мне дать толчок-подсказку родителям или начинающим специалистам, и … понеслась! Увы… Запустилась некая трансформация моих взглядов, и вот сегодня предлагаю новый формат… Посмотрим, что получится…  В августе планирую трансляцию вебинаров примерного содержания: - Запуск речи: А попробуйте так… - Наставник: от начинающего специалиста до переквалификации -  + Ваша тема? Причём, к теории прилагаются учебные пособия, по которым заинтересованное лицо будет работать по темам, Н: Графика + коррекция почерка, подготовка к школе детей с разным уровнем развития, коррекция дисграфии и т. д. Для участия в вебинаре просьба поделиться своей почтой на blm-8892@mail.ru На ваши вопросы постараюсь отвечать на данной платформе. P. S. Поверьте, мне известны мои ошибки: и со знаками препинания «не дружу», и «мысли бегают» в спонтанном порядке и т. д. Не теряйте время указывать мне на них. Ищите лучше полезное для себя в контенте. А если очень хочется… Знаете, негативный отзыв меня почему-то мотивирует… Для моей-то ленивой натуры!.. Спасибо
1 год назад
Многообразие программ: сложности выбора для родителей
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В последнее время родители всё чаще обращаются за советом по поводу программы обучения в начальной школе. Их, программ, действительно много, путаница и неясность очевидны. И всё же? По некоторым версиям программ в предыдущих публикациях я уже выражала своё мнение. Можете полистать. А жизнь продолжается... И вот уже прошло несколько лет, как в началку пришла вариативность в программах обучения... Пора делать выводы. Каждый для себя, по результативности обучения своего ребёнка по той или иной программе...
2 года назад
Почему люди поворачиваются к нам своими разными гранями?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Лето. Июль. Лень да нега... Просто отдыхаем... И только война тревожит новостями... Победы всем добрым силам! Хотя на практике получается, что отдыхаем мы только от оплачиваемой работы, а всё остальное никуда не исчезает, просто замирает на время... Увы! Мы не одни на острове. А посему и люди вокруг, и ситуации разные, и мысли мелькают про всяко разно...
2 года назад
От звука к тексту. Комплект - приложения
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Итак, часть последняя, завершающая. Позиция условная, т. к. приложения могут служить и основой занятия, и вокруг них можно строить все этапы по заданной теме; во всяком случае -- это не только вспомогательный материал. И ещё - сюда я вынесла пособия, которые максимально служат принципу занимательности в процессе обучения детей...
2 года назад
От звука к тексту. Комплект - тетрадки
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Следуя алгоритму чтение-письмо-чтение при обучении грамоте, логично было бы продолжить работу в рабочих тетрадях к основной теме. В результате, эта идея реализовалась в двух тетрадках-прописях. Первая тетрадка - в слогах, словах без стечения согласных уже знакома моим читателям по предыдущим статьям и видео: Запуск речи - начало На остальные сообщения ссылки не выкладываю: планирую обновить с новыми тетрадками...
2 года назад
От звука к тексту. Комплект - листы
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! После длительного перерыва наконец-то появилась возможность выйти к вам с пособиями по конкретной учебной теме. Меня - КОЗЕРОГА по гороскопу, сумбурная подача учебного материала без чёткой структуризации со временем стала тяготить и тормозить. (Со звёздами, с КОСМОСОМ не поспоришь...) - Что для вас важнее: графика (почерк) или звукобуквенный анализ с чтением, связная письменная речь или "Запуск речи" ?... На эти и прочие вопросы поначалу...
2 года назад