В одной из прошлых статей я затрагивала «программу жизни» – концепцию, предложенную Эрминио Кастелла, о поведенческих программах, которые формируются в человеке еще до рождения. В продолжении темы, хочу привести выдержки из лекции «Эмоциональная жизнь плода: от смутных догадок к научным исследованиям» врача акушера-гинеколога Григория Брехмана (2010), где он рассматривает опыт изучения пренатальной и перинатальной психологии в США и Европе.
«Пренатальный стресс может быть причиной тяжелых психических заболеваний типа неврозов и психозов. Они могут проявляться в виде навязчивых состояний, фобий, страхов, обнаруживаемых в детстве в виде боязни темноты, пауков, змей, иногда очень необычные и экзотические фобии типа боязни звонков, текущих кранов. Наши наблюдения поддерживают мнение о том, что эмоциональные переживания матерей во время беременности могут быть одним из факторов риска возникновения шизофрении и биполярных аффективных расстройств», – считает Брехман.
Организм в стадии эмбрионального развития уже обладает памятью, которая запоминает все события, сопряжённые с яркими эмоциями: так позитивные способствуют формированию талантов, а стресс может нанести урон психофизическому состоянию ребёнка – сексуальные отклонения, склонность к депрессии, психосоматические расстройства и т.д. Брехман делает особый акцент на том, что перинатальная психология вскрыла проблематику «нежеланных детей»: низкая самооценка, потребность в признании, зависимости, неврозы и психопатические черты.
Большой вклад в развитие направления перинатальной психологии внесли Отто Ранк, Шандор Ференци, Ганс Густав Грабер, Уильям Лайли, Станислав Гроф (сформулировал теорию базовых перинатальных матриц), Афанассиос Кафкалидес, Фрэнк Лэйк. Парадоксально то, что трое последних (Гроф, Кафкалидес, Лэйк), пользуясь одними и теми же методами и не зная друг друга, пришли к одному и тому же выводу – у человека присутствует дородовая память. Однако уделяли внимание совершенно разным факторам: Гроф впечатлениям младенца в процессе родов, Кафкалидес влиянию стресса на весь период беременности, а Лэйк – тому, как проходит первый триместр.
«С 1994 г. мы начали изучение не столь заметных внешне реакций. Записывая кардиограммы плодов, мы давали беременным женщинам прослушивать записи коротких детских песенок. Как только менялась мелодия, а с ней эмоциональное восприятие женщиной песенок, так тут же изменялась частота сердцебиений ребенка. Такие же результаты наблюдались и тогда, когда мы предъявляли женщинам другие эмоциональные стимулы», – делится результатами собственных исследований Брехман.
Доктор делает вывод о том, что человеческое поведение является зеркальным отражением прентально воспринятых впечатлений. Брехман приводит в пример несколько случаев из практики. У одной женщины, которая в период беременности оканчивала геодезический институт и волновалась во время сдачи дипломной работы, сын в сложные периоды рисовал географические карты. Другая пациентка не могла понять, почему ребёнок не слышит хруст кусаемого яблока, пока не вспомнила, что испытала сильнейшую истерику, обнаружив, что муж-студент съел килограмм этих фруктов, купленных на её последние деньги. Естественно, она находилась в положении.
Если мы действительно углубимся в изучение данного вопроса с точки зрения Рода (попытаемся «воскресить» в памяти матери те эмоции, которые она испытывала в процессе беременности и какой была обстановка в окружавшей ее среде не только семейной, но и социальной в целом), то получим логичное объяснение многим своим особенностям, странным привычкам и программам, которым бессознательно следуем.
Научитесь использовать Ресурсы и Таланты, данные вам при рождении🌳 Получите поддержку в реализации, деньгах и гармоничных отношениях в лице своего Рода. Как этого можно достичь? Подробности на сайте mosunovainstitute.com
Ваша Сила— в вашем Роду!