Любимый праздник немцев проживающих в Кёльне и не только.
Откуда появился этот праздник и как давно жители Германии празднуют карнавал?
Во времена Римской империи в Кёльне проживала красочная смесь разных народов и культур. Римская колония была перекрестком многих народов, а также столицей и центром торговли и управления римской провинции Нижняя Германия. Имеет смысл предположить, что карнавал является продолжением и дохристианской формой германских культовых праздников, римских праздников радости и очищения, таких как Сатурналии и Луперкалии или эллинистическая вакханалия. Это правда, что карнавальные обычаи в некоторой степени, но не постоянно, зависят от фестивалей и культов прошлых естественных религий (римских, эллинистически-восточных, германских). Можно сказать, что с XII по XIII века на смену этим языческим праздникам пришел христианский карнавал. Карнавал был последним праздником перед Великим постом. Карнавал состоит из обращения к структурным элементам языческих торжеств. Таким образом, корни Кельнского карнавала можно найти в «языческих» традициях, имеющих долгую историю.
Переодевание и перевернутый мир
Переодевания и игры в неправильный мир, танцы вокруг карнавального костра, избиение существ женского пола ремнями и розгами, культовые украшения, шум, игры, а также пиршества и попойки всегда были отдушиной для населения. В Германии проводились сакральные праздники, призванные прогнать зиму (шум, маски, яркие костры, детские охоты за хлебом и пирожными) и заманить весну (дикие танцы). В Греции чествовали бога вина и радости жизни (Диониса), в Римской империи — Сатурналии, радостные праздники в честь бога Сатурна и Луперкалии, праздники искупления и очищения от зла (избиение женщин ремнями).
В средние века карнавальные мероприятия подвергались множеству влияний и препятствий. После окончания римского правления около 460 г. и вскоре после этого крещения Хлодвига церковь приобрела сильное влияние в Кельне. К существовавшим до сих пор языческим обычаям ряжений (маски животных) и праздников относились с подозрением. Церковь боролась против языческих культурных и религиозных элементов, но практически безуспешно.
«Немецкий апостол» Бонифаций запретил зимние экзорцизмы в 742 году, поскольку переодевания и парады в феврале считались суеверными и языческими обрядами.
Постепенно произошло смешение элементов. Празднование праздников было выражением простейших человеческих и социальных потребностей. Языческая мысль была вытеснена церковью и городской культурой, но стремление к «дионисийской» радости сохранилось среди людей и в средние века. Начиная с XII века, эти обычаи были приняты и стали связаны с христианским постом. Пепельная среда положила начало периоду строгих правил поста. Любое употребление мяса и продуктов животного происхождения (молоко, сыр, масло, яйца), танцы и музыка, а также (брачные) половые сношения были запрещены на 40 дней. Карнавал был призван обеспечить утешение перед предстоящими лишениями. Вы можете и должны снова хорошо питаться, пить и танцевать. Поэтому постный вечер следует понимать как вечер перед великим постом. Таким образом, он был назначен на литургию церкви и церковный год. В последующие столетия постный вечер расширялся во времени.
Фастеловенд в средние века
В позднем средневековье сохранение обычаев Фастеловенда было обязанностью гильдий. Этот факт все более закреплялся с подъемом буржуазии в результате битвы при Воррингене (1288 г.) и последующим увеличением значения ремесел и багров (Verbundbrief как новая демократическая конституция в 1396 г.; слияние гильдий). Соответственно, карнавал отмечают патриции, багры и гильдии с 14 века. Первое письменное и документированное упоминание о карнавале в Кельне датируется 1341 годом и относится к постановлению членов городского совета Кельна, в котором говорится, что члены совета должны взять на себя обязательство больше не выделять деньги из городской казны на карнавал или ваставенде. Карнавальная деятельность стала политическим вопросом. Это годы демократического расширения города и борьбы ремесленников против патрициев за господство в городе. Городской совет всегда относился к карнавальным мероприятиям с определенной долей скептицизма. Депутаты и совет были блюстителями нравственности.
Раньше празднования ограничивались окрестностями, районами города. В 1403 г. были запрещены карнавал с его зрелищами (под угрозой штрафа в 5 марок), охоты, аресты и т. д.
Задержиыать и ловить на улице людей, которым приходилось откупаться за счет коронных денег или денег жертв, было запрещено. Причиной запрета стали политическая напряженность и войны, а также рост замаскированных нападений за это время.
Характерной чертой карнавала в средние века были, среди прочего, так называемые танцы с мечами и обручами. Танцоры были выходцами из багров, в Кельне в основном из гильдии кузнецов. Неженатые подмастерья наносили искусные удары мечом и фехтованием и «наконец собрали розу из множества фигур, что послужило сигналом для ведущего танцора произнести свою речь перед окружающими». Этот карнавальный элемент имеет параллели с оригинальными культовыми танцами. Битва между добром и злом
Барабанщики и волынщики в 16 веке
В XV и XVI веках основными носителями карнавала были багры и их подмастерья. Характерны были путешествия банд подмастерьев. «Подмастерья шествовали по городу с барабанщиками и волынщиками и исполняли свои хороводы и пляски, привилегией подмастерьев-кузнецов была пляска с мечами»6 . Причина этого заключалась в том, что подмастерья имели очень мало политического влияния, и поэтому карнавал был политическим и социальным выходом во времена, когда не было свободы прессы. Это была возможность публично высказать свое мнение. В 1536 году полицейский указ снова запретил карнавал с его «ночными пьянками, Швертденцем и Муммерейном […], включая чрезмерную еду, питье и танцы».
Никакого карнавала в Тридцатилетней войне
17 век был насыщен событиями и запретил практику карнавала. Тридцатилетняя война (1618-1648), французская экспансия и войны за испанское наследство ухудшили условия для карнавальных празднований. В городском совете царила антифаснахтская атмосфера из-за влияния иезуитов (контрреформации). Настроения в Кельне характеризовались неуверенностью и неудовлетворенностью. Только после заключения Раштаттского мира карнавал снова стал отмечаться.
В «великие дни» работы прекращались, торжества сопровождались уличными парадами и гуляниями, а также балами и маскарадами. В воскресенье перед Пепельной средой праздник открыли дети. По понедельникам и вторникам взрослые гуляли по городу пешком и верхом под музыку. Главными сторонниками карнавала были цеховые подмастерья, многие горожане и даже студенты.
Карнавал среди французов
Редут стал известен в придворных кругах в 1730 году. Моделью была Ридот в Венеции. Помимо костюмов, были еще танцы и игры. Участниками были дворяне. Первый редут состоялся на Ноймаркте в 1736 году. С завоеванием буржуазных классов Редут зарекомендовал себя как неотъемлемая часть карнавального празднования.
6 октября 1794 года Кёльн был оккупирован французской революционной армией, и мэр передал ключ от города. Первоначально за этим в 1795 году последовал радикальный запрет карнавала городским комендантом генералом Дорье. «Злобные люди, которые, подобно Камелеону, принимают все цвета, хватаются за любую возможность нарушить общественный мир и порядок, конечно, не преминут использовать то, что вы называете карнавалом, для разжигания беспорядков, коих аристократическая орда «я всегда будет знать, как извлечь выгоду»7. Таким образом, запрет распространялся на аристократов. Все маскарады и шествия по переулкам и улицам были запрещены. Но постепенно оккупационная власть убедилась в «безобидности шуток». В 1800 году запрет на карнавалы был снят.
Бельгек» — давно забытая традиция
Gecke Bähnchen, также известный как Bellegeck, существует с 16 века и первоначально был кёльнским мастером бортовых машин и своего рода городским дураком. Он пришел со стрельбища. С множеством колокольчиков (лает) и качающейся койкой, а также с лимоном или яблоком в руке, в сопровождении скрипачей он прыгал по улицам, произносил свои высказывания перед домами богатых и распространял хорошую атмосферу. Взамен он получил несколько монет. В четверг перед карнавалом он ходил как городской дурак и открыл карнавал. Это также было запрещено в революционный период. Бельлегек снова танцует с 1801 года.
Празднования карнавала в наши дни.
Уличный карнавал открывается на Альтер Маркт в Кельне в безумно странное время в понедельник 11:11 утра, до вечера Карнавального вторника. Кёльн, как всегда, каждый год переворачивается с ног на голову.
Уличный карнавал в Кельне – уникальный рейнский фольклорный праздник, ежегодно собирающий миллионы людей. Тот, кто любит давнюю традицию покачиваться и раскачиваться, находится в надежных руках в карнавальном оплоте Кельна с его 480 карнавальными клубами.
Уличный карнавал: митинги и парады
Большинство встреч происходит в Карнавальную пятницу, а в центре Кельна проходит традиционный звездный марш Veedelsvereine. Здесь артисты карнавала празднуют до самого вечера. Функенбивуак Kölsche Funke rut-wieß vun 1823 e. начинается в субботу утром на Кёльнском рынке Ноймаркт. V. Любой, кто купит «Funkenstangen» здесь, может бесплатно наполнить его Kölsch(типичное кельнское пиво) на пивных киосках. Некоторые из парадов Veedels – небольших карнавальных парадов в районах Кельна – также проходят по улицам в субботу.
Парад призраков, парады Видела, школьные парады по выходным.
В субботу вечером также проходит знаменитый парад призраков – альтернативный карнавальный парад с политическим содержанием, где вы спонтанно и без регистрации в качестве темной фигуры или ярко светящегося призрака следуете ежегодно меняющимися маршрутами – в зависимости от текущего справочника. Он является неотъемлемой частью уличного карнавала в Кельне с 1991 года – его традиция восходит даже к 1860 году.
В «Тюльпановое воскресенье» снова войдут Кёльнская школа и Видельсцёх, а вечером пройдут карнавальные сессии с собственноручно написанными речами и т. д. И если вы теперь думаете, что программу никто не сможет осилить: невероятно, но ведь должны же еще быть такие увлеченные карнавалисты!
Розовый понедельник(Rosenmontag): кульминация карнавала
Более миллиона человек регулярно приезжают в Кельн, чтобы принять участие в Rose Monday. Шествие Розового понедельника, которое проходит через центр Кельна, считается одним из крупнейших карнавальных парадов в Германии.
Именно здесь сотрудники Кёльна часто проводят свой традиционный выходной. Во время пандемии Covid здесь, в Кельне, в 2021 году прошел, пожалуй, самый необычный парад Розового понедельника, который также транслировался по телевидению: 70 метров в миниатюрном формате на 32-метровой сцене, 26 платформ и 177 марионеток проехали по фестивалю.
Яркие костюмы, 🎊 конфетти и конфеты 🍬, заряд энергии, которую вы получите от карнавала!
Желаю вам яркого бодрого дня такого же, как на Карнавале в Кёльне.
КАРНАВАЛ 2024
Weiberfastnacht, 8. Februar 2024
Rosenmontag, 12. Februar 2024
Aschermittwoch, 14. Februar 2024
Читайте также на моем канале na.dja.travel: