Найти тему
Башкортостан 24

Эксперт: «Основные деньги, которые похищают мошенники в Башкирии – кредитные»

   Эксперт: «Основные деньги, которые похищают мошенники в Башкирии – кредитные»
Эксперт: «Основные деньги, которые похищают мошенники в Башкирии – кредитные»

В прошлом году жители Башкирии подарили телефонным мошенникам более двух млрд 600 млн рублей.

А как научить доверчивых граждан не делиться деньгами с киберпреступниками, в программе «Вести.Интервью» рассказал начальник отдела управления уголовного розыска МВД по РБ Марат Гузаиров.
По словам Марата Гузаирова, люди, ставшие жертвами мошенников по требованию телефонных собеседников, снимали деньги, шли к банкомату и переводили их на счет, который им сообщили неизвестные люди.

"Кажется, что людям, у которых нет сбережений опасаться нечего, но это не так, — уверяет полицейский. − Есть такое заблуждение у людей, которые думают, что «ну, это не про меня, у меня ничего нет, на банковской карте 500 рублей осталось, как бы до зарплаты дотянуть». Но основные суммы, которые похищают мошенники, это в основном — кредитные средства".

Как объясняет страж порядка, «сейчас информационные технологии позволяют в пару кликов на своем мобильном устройстве оформить онлайн-кредит на значительные суммы — на миллионы».

"Если вы уже человек трудоспособного возраста, у каждого сейчас есть банковский счет, банковская карта, даже уже школьники расплачиваются банковской картой в магазинах, — перечисляет Марат Ринатович. — Формируется кредитная история. Даже если человек не брал кредитов, но получает на карту зарплату или стипендию, банк может ему выдать кредит. То есть он может нажать на кнопку и получить кредит, и для этого не обязательно ходить в банк, заключать договор. Достаточно того, что вы когда-то пришли с паспортом в банк и получили банковскую карту. Этим и пользуются мошенники, когда заставляют людей оформлять кредиты".

Марат Гузаиров уверяет, что «эта схема — одна из самых новых, которые используются мошенниками».

"С осени прошлого года она немножко усложнилась, поскольку все уже знают, как мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка, — информирует он. — И вот буквально в течение двух месяцев используется дополненная схема: теперь звонят от лица сотового оператора, говорят, что срок действия вашей sim-карты истекает и интересуются, будете ли вы продлевать тарифный план? Из 10 человек один может клюнуть на это, потому что немногие знают, что срок действия sim-карт бессрочный".

Как рассказывает начальник отдела уголовного розыска МВД по РБ, «если человек говорит, что согласен, его просят назвать код из смс-сообщения».

"Человек делает это, не читая само сообщение, в котором говорится, что этот код конфиденциален, он необходим для восстановления учетной записи, допустим, на сайте госуслуг, — поясняет он. − Как только злоумышленники получают этот код, один из них получает доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Другая необходимая информация о вас уже есть в их базе — надо просто это усвоить, что секретов в цифровом мире нет. Есть такая уловка, она до сих пор продолжает действовать: когда жертву называют по фамилии, имени и отчеству, называют дату рождения и место регистрации, даже, возможно, номер СНИЛС и паспорта, жертва начинает верить, что говорит с сотрудником банка или полиции. Но это большое заблуждение. Названный код — это все равно, что подпись, которую человек поставил на белом листе бумаги".

Марат Гузаиров переживает, что «человек может не знать о них до тех пока, пока к нему ни придет судебный пристав или письмо из банка о заморозке счета».

"И тогда выяснится, что с него взыскивают деньги коллекторские агентства, — говорит он. — Заявления такого рода в полицию поступают ежедневно. Когда начинаешь опрашивать потерпевших, они говорят, что никто им не звонил, данные они никому не сообщали. И спустя продолжительное время вспоминают, что продлевали sim-карту, и забыли об этом. А мошенники оформили микрозаймы, полностью скомпрометировав профиль на госуслугах".

Главное, по его словам, что нужно сделать в такой ситуации — позвонить в банк и сообщить о возможном мошенничестве со счетами. Попросить заблокировать карту, заморозить счет, человеку стоит заявить, что он не предпринимал никаких действий с финансами.

"Если вы не можете войти в личный кабинет на Госуслугах, нужно как можно скорее бежать в многофункциональный центр и восстановить доступ к учетной записи, — советует г-н Гузаиров. — Это делается максимально быстро".

Смотрите видео

--------------------------

Присоединяйтесь к каналу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!

Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».