Найти тему
Бельские просторы

Чёрт попутал

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Сейчас все, как только въезжают в новый дом или квартиру, так обязательно приглашают священника – кто попа, кто муллу. Иначе может бесплатно ещё один беспокойный жилец поселиться. Вот и мы для того, чтобы черти не проникли в жилище раньше всех, решили муллу пригласить. Узнали, что у соседа одного нашего знакомого есть разведённый брат свояка, который когда-то вместе работал на автостоянке с выучившимся потом на муллу односельчанином. Нашли мы его телефон, позвонили.

– Алло! Это – мулла-бабай?

– Нет. Это его абыстай, – отвечает низкий женский голос на том конце провода. – Мулла пока занят, у него люди, читает... А у вас что – свадьба, обед, покойник?

– Да что вы, нет, – говорю, – не покойник, нам бы это, как его, шайтана, что ли, подальше прогнать от новой квартиры. Типа, в морду ему дать. Чтобы не ходил, не хитрил, не мешал людям жить...

– Заказ принят, ждите, – ответила абыстай, записав наш адрес.

В назначенный день и час собрали мы родных, друзей. Соседей позвали. Сидим, ждём. Наконец, в дверь позвонили. Открываем, а там стоят модно одетые мужчина в тюбетейке и женщина с ним. У обоих в руках сотовые, и оба одновременно по ним с кем-то говорят.

– Саш, отгрузи ему три тонны, и пусть отваливает, – кричит в трубку мужчина. А абыстай в это время у кого-то заказ принимает, ладно, будем, но чтобы без опозданий, нам ещё потом ехать на обед.

Оторвались они от трубок, мулла нам и говорит:

– Ассаляму-алейкум! Что у вас, давайте, а то у нас со временем туговато, – и быстро так в комнату проходит, – где тут покойник?

При слове «покойник» наш сосед Саид вскочил с дивана и к нам бодренько так подошёл. Вообще-то он еле ходит и на ухо туговат, а тут – словно заново родился.

– Я здесь, здесь! – кричит. Он раньше полковником служил, теперь в запасе, пенсию хорошую получает по сравнению с моими родителями-колхозниками, дома сидит. Ему вместо «покойник» послышалось «полковник». – Здравия желаю, ас-саламу маленько, товарищ мулла! – кричит он, вытягиваясь.

У муллы глаза округлились.

– Что за безобразие, некультурный какой! Иди, ложись на место, Чёрт-те что у людей! Сами зовут, а покойник не готов, вот вам – здрасьте! – недоумевает мулла.

– Так точно, товарищ генерал! В запасе, – засиял Саид. – У вас отец с какого района? Где служил...

– Вот именно, – перебил я соседа, – «чёрт-те что» чтобы у нас не появился, его бы срочно изгнать. А это вот моя и есть, – показываю мулле на подбежавшую жену. – Сария. На заводе конструктор, чертит там...

– Эта, что ли? Чертовка? Прогнать? – посмотрел на неё мулла, – сейчас почитаем.

Хотелось мне крикнуть: «Ага, правильно, вот она и есть чертовка», да прикусил язык. Мулла-то уйдёт, а она потом меня самого из дома выгонит. А сам вслух говорю:

– Да нет, это же, сами знаете, символически. Его и так не видать, а надо чтобы вообще исчез. Вот как жена уезжает в деревню к матери, дома сразу тишина... типа такого.

Мулла сел, достал тоненькую тетрадку с написанными по-нашему словами. Только принялся читать, телефон у него в кармане снова зазвонил, Он его достал, зажал между ухом и плечом:

– ...Во имя Создателя, милостивого... да, я-я это... слава тебе, Господи... наконец-то... Отгрузил три тонны? Молодец!.. Позвони Амину... А-а-ми-инь! Всё, потом перезвонишь, я – на молитве.

За время его чтения телефон звонил раза четыре. И каждому звонившему он отвечал и что-то объяснял.

– Всё, закончил, мне пора к другим, – сказал он и, получив причитающееся, вместе с абыстай поднялся с места, – на кладбище нам быть не обязательно, сами там закопайте покойника.

При слове «покойник» Саид снова вскочил.

– Спасибо за всё, хоть вы призываете молодёжь уважать старших по званию.

Я вышел проводить муллу и абыстай до их «Тойоты». У абыстай телефон не умолкал ни на минуту.

– Что у вас? – кричала она в трубку. – Родился? А, наоборот. Это хорошо. Придём. Хорошо, говорю, что решили помянуть на сороковку...

Услышав слово «сороковка», мулла садясь за руль, вскричал:

– Ты что? Сороковка же тонкая будет. Проси пятидесятку, им всё равно, что отгружать. Пять кубометров в коттедж, чтобы потом заново не перестилать...

Да, времена настали, однако! Всё на ходу, всё за большие деньги. Уже не удивляемся фальшивым лекарствам. Документам, купюрам, напиткам. Экстрасенсам, гадальщикам, прочим ясновидящим, которые духовную пустоту заполнили. Так теперь и в самом святом – вере – шарлатаны объявились. Проникают в наши души за деньгами и благами жизни. Потому и не могут вытурить шайтанов из наших душ и домов. И командуют, и командуют, заставляя не о Всевышнем думать, а о досках-сороковках для коттеджа.

Оригинал публикации находится на сайте журнала "Бельские просторы"

Автор: Радиф Тимиршин

Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.