Найти тему

Приемы продающего текста: 5 психологических триггеров, которые заставят читателя молниеносно купить или оформить заказ

Оглавление

Делимся триггерами и идеями, как применять их в маркетинговых текстах — email-рассылках, постах в соцсетях, сообщениях чат-бота и рекламе.

Триггеры — это причины, которые заставляют пользователя совершить целевое действие, например, оформить заказ и записаться на мероприятие. Это слова, которые формируют в голове читателя шаблон поведения и воздействует на эмоции. Действенный способ психологического воздействия на читателя через текст.

В статье поделимся примерами триггеров и идеями, как их применять.

1. Триггер срочности и дефицита

Мотивирует читателя быстрее совершать целевые действия. Если человек понимает, что товар или услуга доступны только в ограниченном количестве, у него срабатывает синдром FOMO (Fear of Missing Out) или синдром упущенной возможности.

Как использовать в текстах

  • Указывайте точное количество мест на мероприятие или курс и периодически напоминайте, сколько мест уже заняли.
  • Пишите, как покупатели быстро забронировали услугу или купили товар в прошлый раз. Например, «На прошлый поток курса места заняли за 2 дня, поэтому если вы хотите участвовать — бронируйте место прямо сейчас».
  • Указывайте, сколько дней или часов осталось до повышения цены на услугу или товар. Предупреждайте, что осталось N дней до конца записи.
Например, на лендинге Школы дизайнеров Бюро Горбунова висит плашка со скидкой и обратным отсчетом до момента, когда цена повысится. Благодаря этому, оплатить обучение хочется как можно быстрее. Источник: https://bureau.ru/school/designers/19/
Например, на лендинге Школы дизайнеров Бюро Горбунова висит плашка со скидкой и обратным отсчетом до момента, когда цена повысится. Благодаря этому, оплатить обучение хочется как можно быстрее. Источник: https://bureau.ru/school/designers/19/

2. Триггер толпы или желания приобщиться к группе

Заставляет действовать, чтобы быть «своим». Так, компании запускают рекламу о том, что ваши друзья уже приобрели товар. Большое количество лайков и комментариев под постом тоже работают как триггер.

Как использовать в текстах

  • Рассказывайте читателям, как много заказов товара делают жители их городов.
  • Сообщайте, что сейчас вы обрабатываете заявки дольше, чем обычно, потому что их слишком много. Этим приёмом можно пользоваться в праздники, чтобы стимулировать продажи.
  • Делитесь количеством покупателей и посетителей сайта, чтобы создать ощущение ажиотажа и массовой заинтересованности в вашем продукте. Например, в тексте для email-рассылки издательства с презентацией новой книги можно сказать, что предзаказ на неё оформили уже 500 человек.
На сайты добавляют плашку о том, сколько человек сейчас просматривают товар. Если в наличии осталось не так много, это мотивирует купить больше. Источник скриншота: https://clck.ru/37ai6f
На сайты добавляют плашку о том, сколько человек сейчас просматривают товар. Если в наличии осталось не так много, это мотивирует купить больше. Источник скриншота: https://clck.ru/37ai6f

3. Триггер социального доказательства

Социальное доказательство — это факты, которые доказывают качество и экспертность. Укрепляет уверенность покупателя в качестве продукте.

Как использовать в текстах

  • Факты идеально показывать в кейсах, где рассказать, с какой проблемой обратился клиент, какие решения вы предложили, с какими трудностями столкнулись в процессе решения проблем и к какому результату это привело.
  • Можно включать в тексты реальные отзывы клиентов в виде прямой цитаты.
В кейсе EMAILMATRIX рассказали, как улучшили рассылку «ВкусВилла», и включили в кейс отзыв клиента. Источник: https://emailmatrix.ru/blog/case-vkusvill-layout/
В кейсе EMAILMATRIX рассказали, как улучшили рассылку «ВкусВилла», и включили в кейс отзыв клиента. Источник: https://emailmatrix.ru/blog/case-vkusvill-layout/

4. Триггер чувства вины и долга

Если вы даёте читателям много пользы и бесплатно решаете их проблемы с помощью контента, то это заставляет их чувствовать себя обязанными — они-то вам ничего не дали. Поэтому при старте продаж часть аудитории купит товар хотя бы потому, что вы помогли бесплатно.

Как использовать в текстах

Выстраивайте контент-стратегию так, чтобы помогать читателю. Делайте полезные инструкции. Например, от лица банка рассказывайте детально, как оформить налоговый вычет, сэкономить на одежде и покупке автомобиля. А потом анонсируйте курс по управлению личными финансами. Часть аудитории купит его потому, что сработает триггер чувства долга.

Этот триггер любят использовать блогеры. Они дают бесплатные гайды, чек-листы и советы в подкастах и роликах, поэтому так легко продают смежные продукты.

Например, Александра Митрошина дает много бесплатных материалов для подписчиков. Часть из них покупают инфопродукты из чувства долга — хотят покупкой отблагодарить за полученную пользу. Источник: https://vk.com/alexandramitroshina_vk?w=wall-211266495_59020
Например, Александра Митрошина дает много бесплатных материалов для подписчиков. Часть из них покупают инфопродукты из чувства долга — хотят покупкой отблагодарить за полученную пользу. Источник: https://vk.com/alexandramitroshina_vk?w=wall-211266495_59020

5. Триггер владения продуктом

Помогает читателю понять, как он сможет использовать продукт, обдумать, как его жизнь изменится к лучшему.

Как использовать в текстах

  • Описывайте запах, вкус продукта, если уместно. Показывайте текстуру, чтобы человек смог хотя бы представить ощущения от продукта. Например, можно описать телефон — какой он лёгкий и прохладный, гладкий, сказать, что не выскальзывает из рук. Но если есть возможность — то лучше показать.
  • Напрямую описывайте применение продукта. Например, моющее средство не просто хорошо оттирает масло и жир, а «Теперь, когда вся семья наелась воскресных блинчиков, просто капните моющее средство на сковороду и залейте водой. Мгновенно образуются пузырьки, которые захватывают частички жира, и вам остается только протереть сковородку губкой, руки при этом остаются чистыми. Теперь вы можете убираться быстрее и проводить больше времени с семьей».
На сайте обжарщиков Tasty Coffee есть раздел, где покупатели могут поделиться своими рецептами приготовления. Обычно в рецептах детально описывают вкус и тонкости заварки, что заставляет еще больше захотеть выбранную пачку. Источник: https://shop.tastycoffee.ru/coffee/costa-rica-san-san-jose
На сайте обжарщиков Tasty Coffee есть раздел, где покупатели могут поделиться своими рецептами приготовления. Обычно в рецептах детально описывают вкус и тонкости заварки, что заставляет еще больше захотеть выбранную пачку. Источник: https://shop.tastycoffee.ru/coffee/costa-rica-san-san-jose

***

Подписывайтесь на «Дайджест копирайтера», чтобы получать еще больше полезных советов для тех, кто пишет и создает контент для своего бизнеса.