Найти тему

Тренды маркетинга в 2024 году

Оглавление

Начало года — самое время окончательно сформулировать цели продвижения и продумать все свои маркетинговые шаги, устроить финальные «мозговые штурмы» и найти новые решения для привлечения аудитории и повышения ее активности.

Не учитывая тренды и новые/старые веяния digital, будет сложно выделиться и «зажечь сердца» пользователей.

Мы изучили невероятно много исследований, сделали выводы на основе нашего и клиентского опыта и делимся с вами инсайтами, которые помогут усилить продвижение и повысить продажи.

Поехали!

Боты на основе искусственного интеллекта и гиперперсонализация

Пользователи не готовы долгий срок ждать ответа, им необходимо быстрое решение проблем и моментальные ответы на вопросы.

Уменьшить нагрузку на сотрудников и оптимизировать процессы поможет автоматизация: внедрение в работу чат-ботов и других помощников на базе искусственного интеллекта. Они могут отвечать на вопросы потребителей, помогать им и мотивировать на совершение покупки и даже увеличивать средний чек.

Как, рассказывали здесь.

Кроме этого, с их помощью можно персонализировать клиентский опыт, что также немаловажно во взаимодействии с аудиторией: так вы повысите удовлетворенность клиентов и, соответственно, конверсию.

Гиперперсонализация на основе Big Data — это один из наиболее важных маркетинговых трендов 2024 года. Компаниям стоит использовать все данные своей аудитории из социальных сетей, сайтов, CRM и офлайн-магазинов для более точной и корректной коммуникации.

Мы писали, что такое гиперсегментация, когда она нужна и какие у нее преимущества. Если пропустили, можете прочитать.

Короткометражные ролики, виртуальная и дополненная реальность

Преобладание клипового мышления у аудитории виновато или нескончаемый поток информации, от которого почти невозможно скрыться, но продолжительность концентрации пользователей социальных сетей на единице контента действительно снизилась.

Брендам необходимо бороться за внимание к креативам и не забывать о популярном формате — коротких видеороликах.

Многие компании их уже внедрили в контент-план и показывают аудитории в этом формате не только рекламу, но и делают анонсы, рассказывают истории, демонстрируют «закулисье» и делятся отзывами клиентов.

Почему нельзя игнорировать видеомаркетинг, и какое видео надо снимать для достижения поставленных целей, мы уже рассказывали.

Достижения в области виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) поражают. Быстрое развитие технологий делает погружение в мир бренда для пользователей все более захватывающим, а маркетологам открывает новые возможности. Решения не имеют границ: например, VR-путешествие по магазину брендовой одежды или даже приложение с AR-функциями, позволяющими примерить ее онлайн.

Надеемся, что скоро эти технологии станут еще более доступными, что позволит еще большему числу брендов включить их в стратегии своего продвижения.

Ценности бренда, натуральность и естественность

Изменение климата и социальное неравенство мотивируют потребителей отдавать предпочтение тем брендам, которые четко позиционируют свои ценности, особенно в отношении экологической и социальной ответственности.

Не просто так словом 2023 года по мнению составителей словаря Merriam-Webster стало прилагательное «аутентичный».

В связи с быстрым ростом популярности нейросетей пользователи ощутили нехватку подлинности контента в Интернете, поэтому натуральность и естественность сейчас в тренде и будут цениться и в 2024 году. Поэтому стоит выпускать честный контент, не обманывать аудиторию, придерживаться концепции «human to human»: думать в первую очередь о пользе для читателей.

Заключение

Компании, которые внедряют тренды и новые технологии в свои процессы, всегда будут на шаг впереди конкурентов.

Но, в первую очередь, создавая контент в 2024 году, нельзя забывать о человекоориентированности: всегда думайте о проблемах и интересах своей аудитории.

Хотим в заключение также отметить достижения Telegram: мессенджер стал второй по популярности площадкой в России, его аудитория достигла 82,3 млн человек.

Если вы не знали, мы тоже ведем канал, в котором всегда можно найти еще больше новостей про digital-маркетинг.

До связи!