Найти тему
Sunny Blues

Сессионный музыкант: приключения Джимми Пейджа до «LED ZEPPELIN»

Ещё задолго до того, как Джимми Пейдж обрел статус бога рока с группой LED ZEPPELIN, он был просто очень хорошо востребованной гитарой, которую можно было взять напрокат на лондонских сессионных площадках

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

​Прежде чем стать одним из величайших гитарных героев в истории рок-музыки, Джимми Пейдж был обычным наемником музыкального бизнеса, но с очень хорошей репутацией.

Когда от будущих LED ZEPPELIN был только ещё блеск в его глазах, да и до его выступлений с YARDBIRD тоже было еще далеко, музыкант, родившийся в Миддлсексе в 1944 году, был - без преувеличения - музыкальным вундеркиндом.

Пейдж никогда и не отрицал, что формировал стиль под влиянием своих американских гитарных героев, особенно Скотти Мура - правой руки Элвиса Пресли, а также блюзовых гигантов своего детства, Би Би Кинга и Бадди Гая.

Во времена бума скиффла, ещё подростком, Пейдж несколько раз засветился на британском телевидении.

1964
1964

Будучи студентом, он играл с разными группами в знаменитом лондонском клубе Marquee, что непосредственно поспособствовало началу его сессионной работы. Одна из этих групп - THE CRUSADERS во главе с Нилом Кристианом. В это же время Пейдж брал несколько уроков у другого будущего виртуоза, Джона Маклафлина.

Вскоре после того, как ему исполнилось 19 лет, Джимми Пейдж впервые сыграл на записи, занявшей первое место в чартах - 2 января 1963 года он записал акустическую ритм-гитару в песне Diamonds Джета Харриса и Тони Михана.

Он участвовал во многих сессиях вместе с ещё одним наемным гитаристом Большим Джимом Салливаном, они вдвоем работали над My Baby Left Me в версии Дэйва Берри,

а затем над его хитом 1964 года The Crying Game.

Он сыграл и на других треках Берри вместе с Салливаном, барабанщиком Бобби Грэмом, басистом Аланом Нивеном и тромбонистом из биг-бэнда Доном Люшером.

Постепенно приходила известность. Имя Пейджа ещё не всегда упоминалось, но он сыграл запоминающуюся гитару в песне Baby Please Don't Go группы THEM.

И участвовал в записи других классических произведений 1964 года, таких как Tobacco Road группы NASHVILLE TEENS,

As Tears Go By Марианны Фейтфулл

и Downtown Петулы Кларк.

​Пейдж не стал сольным исполнителем, сингл She Just Satisfies 1965 года, изданный на Decca, в конечном итоге оказался единственным релизом под его собственным именем.

Зато заслужили признание его работы с KINKS, особенно в песнях Revenge и Bald Headed Woman,

с Нико,

и с Крисом Фарлоу.

Были заказы и от других британских исполнителей, включая Тома Джонса, второй сингл которого It's Not Unusua с ритм-гитарой Джимми Пейджа стал первой успешной записью Джонса. Ещё один интересный факт - барабанщиком на этой сессии был Энди Уайт, тот самый, который сел за установку на первом сингле THE BEATLES Love Me Do, когда игра на барабанах Ринго Старра не устроила руководство студии.

Билли Фьюри также воспользовался услугами талантливого молодого гитариста.

Пейдж сыграл на нескольких треках Something to Shout About, дебютной пластинки Лулу 1965 года.

Будущая звезда шотландец Донован получил благодаря Пейджу абсолютно психоделический заглавный трек для своего третьего альбома Sunshine Superman.

Гитарист появился на хите Бренды Ли Is It True 1964 года вместе с будущим знаменитым поп-продюсером Микки Мостом.

Пейдж также участвовал в сессиях и менее известных британских групп того времени, таких как THE PRIMITIVES, THE LANCASTRIANS и THE MASTERMINDS.


Частенько партнером Пейджа по сеансам был его будущий коллега по
LED ZEPPELIN. Джон Пол Джонс рассказывал в 2008 году: «Я помню, как у него уже была отличная репутация в этом бизнесе ещё до того, как я стал профессионалом, он тогда был с Нилом Кристианом и CRUSADERS. Мне не раз говорили: «Ты должен послушать этого парня». Но на самом деле я так ни разу и не услышал его до того, как мы поработали вместе, но я отлично знал о его репутации».

Даже перед самым появлением
ZEPPELIN, когда Пейджа уже отлично знали любители рок-музыки, он продолжал регулярно вкладывать своё мастерство в разные хиты. Это он играет ярчайшее гитарное вступление в кавере Джо Кокера 1968 года на песню THE BEATLES With A Little Help From My Friends.

«Я думаю, что до моего появления он был самым молодым сессионным музыкантом», рассказал Джонс. «И мы всегда были очень рады видеть друг друга на сессиях, потому что вместе мы были молодой, модной ритм-секцией».

Читать также: