Взрослые партнеры в отношениях могут иногда вести себя подобно детям и родителям. Это динамика может быть обусловлена повышенной потребностью в доверии и взаимосвязи с партнером, которых не хватило в родительской семье.
Детско-родительские отношения в паре могут быть вызваны разными факторами.
Одна из главных причин такого поведения заключается в различных потребностях, которые могут возникать у партнеров в отношениях.
Иногда одна сторона предпочитает занять позицию родителя, удовлетворяя эти потребности, в то время как другая сторона играет роль ребенка, ожидая и требуя их удовлетворения.
Взаимодействие взрослых партнеров в стиле "ребенок-родитель" также может быть связано с прошлыми травмами или неразрешенными проблемами, которые они перенесли из детства.
Некоторые могут использовать эти роли, чтобы заполнить пробелы или отсутствие любви и внимания, которые они не получали от родителей. Таким образом, взрослые партнеры неосознанно могут выбирать родительскую роль или роль ребёнка, чтобы исправить или компенсировать прошлые негативные опыты.
Наконец, стиль "ребенок-родитель" может быть результатом неподходящих или дисфункциональных моделей отношений в семье, которые были присутствующими в прошлом у партнеров.
Если они выросли в семьях, где один из родителей занимал доминантную роль "родителя", а другой - более зависимую позицию "ребенка", или это было перевернутое сочетание этих ролей, они могут повторять подобную динамику в своих собственных отношениях.
Взаимодействие в рамках этих ролей между взрослыми партнерами может быть и полезным и нормальным. Однако важно быть осознанным и готовым рассмотреть и исследовать эти отношения, чтобы развить более здоровое и взрослое отношение, основанное на взаимном уважении, равноправии и взаимной поддержке.
Методы работы с такими партнерами в психологии основываются на анализе и понимании их взаимодействия. Основная задача психолога заключается в помощи партнерам осознать, какие факторы и опыты в их прошлом привели к такому распределению ролей.
Ключевыми методами работы в этом случае являются эмпатия и понимание. Психолог пытается погрузиться в мир каждого партнера, исследуя их личную историю и узнавая, какие взаимодействия с родителями повлияли на формирование их текущих партнерских ролей.
Это помогает создать доверительную атмосферу и установить эмоциональную связь с каждым клиентом.
Далее, задача психолога заключается в поиске и предложении новых способов взаимодействия и коммуникации между партнерами. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого его потребности и желания.
Психолог помогает осознать, что партнерская связь может стать более взаимовыгодной и равноправной, а не просто копией отношений родителя и ребенка.
Одним из важных аспектов работы, в этом случае, является помощь в создании навыков самостоятельности и ответственности.
В этом вопросе помогает развитие инициативы и возможности принимать свои собственные решения в рамках партнерского взаимодействия. Что способствует снятию родительской роли с одного из партнеров и развитию его взрослой позиции и самостоятельности.
Таким образом, работа со взрослыми партнерами, которые относятся друг к другу как ребенок и родитель, требует особого подхода.
Используя метод последовательного развития коммуникации, специалист помогает людям изменить динамику отношений, создавая более здоровую и равноправную партнерскую связь.
Автор: Татьяна Малышева
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru