Быть ретродивой – сложно. За будни накапливается усталость, недовольство и ворчание. Поэтому отдыхать нам нужно особенным образом. «Каким же это?» - спросите вы меня. Ленинград, лето, свежий ветерок… Речной прогулкой, например!
В назначенный день меня забрала роскошная золотая «Татра». И не простая, а тоже с историей. Таких машин в Чехословакии выпустили всего 70 штук, что колоссально мало. Но этот факт просто мелочь по сравнению с тем, кому принадлежала «Татра». В свое время она была подарена Виктору Черномырдину, а теперь в ней иногда рассекает по Ленинграду и ваша Дива. Машина была выпущена в 1996 году.
Приехав в яхт-клуб, я поставила саквояж на землю и осмотрелась. Что по образу? Речная прогулка – это тельняшка, джинсы и удобная обувь. Последнее очень важно для водного транспорта. Как-то раз я едва не рухнула с трапа на пассажирском теплоходе, он вел на верхнюю палубу. К счастью, меня придержал за спиной мужчина (настоящий полковник). С тех пор каблучки для таких моментов я не рассматриваю. В саквояж уложила плащ и шарфик.
Мы с прекрасным проводником спустились к дебаркадеру, а оттуда я увидела целый мир. Мир яхт, где каждая совершенно индивидуальна, интересна. Что примечательно, чем больше яхта, тем она более… Безликая что ли? Малыши производят впечатление куда сильнее.
Посмотрев на крошку-яхту Бориса Ельцина, я увидела его – «Адмиральца», лодку проекта 371. В Ленинград он отважно прибыл с Рыбинских верфей и уже немного прихорошился. Раз уж меня привезла на отдых «Татра» Черномырдина, то и водный транспорт должен быть на высоте.
«Адмиралец» был выпущен в 2006-м по проекту 50-х годов. Министерство обороны поставило задачу сделать не только функциональный, но и красивый катер. Он предназначен для встречи парадов высокими чинами. Это становится особенно понятно по главной каюте, где стоит столик с восьмью подбутыльниками. Слабый духом человек вряд ли осилил бы подобный досуг.
«Знакомый капитан, человек советской закалки, будучи морским волком с советских времен, называл этот катер «Чиллита». Не знаю, было ли слово «чиллить» в те времена. Предположим, что такой морской сленг», - рассказал мой собеседник Дмитрий. С морским волком соглашусь. «Адмиралец» - это про отдых, нежели выход в экстремальные условия. Малейшая волна от другого катера или яхты здесь очень ощутима.
Надо сказать, что я редко подолгу бываю на речных прогулках. Поэтому сначала мне было непривычно от постоянного покачивания. Тем не менее, я очень быстро освоилась. Несмотря на компактное обустройство катера, он довольно удобен. В нем есть основная каюта для адмиральского кутежа, каюта для двух матросов (довольно странная и не для клаустрофобов), а также у самого рулевого. Дива осмотрела все, что ей было предложено, и вернулась в адмиральскую. Кстати, гальюн у катера есть и комфортных размеров.
Я оставила саквояж с вещами в каюте, взяв в руки камеру. Закатала рукава тельняшки и стала бродить по «Адмиральцу». В этом мне помогали рейлинги, которых на лодке в изобилии. Однако изначально их было совсем немного: в носовой части и на корме. Как расхаживать на борту, не держась ни за что? Полагаю, что здесь нужно мастерство, привычка. Да и предназначение у «Адмиральца» другое: доставить экипаж да эффектно засветиться.
Уютнее всего оказалась для меня именно носовая часть катера. Там я пристроила всю свою дивность и стала снимать Ленинград. От яхт-клуба мы двинулись к «Авроре». Однако шла подготовка к празднику, а потому подойти вплотную нам не удалось. Город с воды выглядит иначе. Его видишь под другим углом, даже в других красках. Особенно интересно проходить мимо районов, построенных в разные эпохи. От роскошной классики XIX века до советского модернизма. После этого посмотреть на «архитектуру» нынешнюю и закатить глаза от неудовольствия.