Что есть кабинет уголовного розыска? Казённая серая берлога с потёртой мебелью, редким жеребячьим ржанием вдали, неистребимым духом табака и грудами бумаг на окнах, кое-где разбавленных подсохшими комнатными растениями.
Растения призваны создавать подобие уюта и очищать воздух от наших выхлопов, но вместо этого клонят головы к подоконнику, словно матёрые рецидивисты, которые пытаются замести улики и скрыться от опознания.
В таком кабинете корпим мы с Васькой Угловым, когда вдруг приоткрывается дверь и на пороге тоже появляется некий комнатный цветочек.
Сердцеед Углов раздувает ноздри: чует добычу. У «цветочка» пышные волосы и тонкая фигурка-стебелёк. Любопытные глаза и напускная храбрость во взгляде.
- Не подскажете, где здесь пресс-служба? – девушка-стебелёк машет каким-то служебным жетончиком. – Кстати, с наступающим праздником вас!
- И вас с ним же! – говорю я. – Пресс-служба обитает двумя кабинетами дальше, но её нет на месте. Подождите, если нетрудно.
- А вы настоящие оперативники? Мне бы что-нибудь из первых рук! – храбрится стебелёк. – Я журналистка Вика, пишу под псевдонимом Ежевика Колючкина в газету «Все вести – в одном месте».
Углов ласково и жадно смотрит на Вику-Ежевику. Юбочка открывает её ноги больше чем наполовину, и я подозреваю, что мысли Василия сейчас тоже сосредоточены в одном месте.
- Мы бы не прочь, - говорю я, пока Углов витает в эротических облаках. – Но у МВД есть официальные пресс-релизы, написанные профессионалами. А мы такой правды-матки нарежем, что обрушим читателю градус праздничного настроения.
Юная Ежевика помнит, что газетчик должен быть цепким, как клещ. Она усаживается напротив нас, задыхаясь от собственной наглости.
- Не будьте жестоки! Вы знаете, что официальные сводки на сайте МВД… их читать невозможно. Они тоскливы, как бомж, докуривший последний чинарик.
- В яблочко! За что я люблю газетчиков – так это за образность речи! – поощряет Васька.
«…а также за разрезы на юбках, простодушную улыбку и восхитительные волосы, в которых хочется утонуть!» - дополняю я про себя Васькину реплику.
Достав диктофон, осмелевшая Ежевика придвигается ближе.
- Опишите последние криминальные происшествия лёгким живым языком? Без сухости и страшилок. Что-нибудь без душегубства, динамичное, фееричное?
– Грех огорчать красивейшую журналистку города перед большим праздником, - подмигивает мне Углов. – Дадим Вике материал?
- Чур, без ссылки на источник, - предупреждаю я. – Иначе Зубов нас укокошит. Надо бы без чернухи, эзоповым языком… Не употребляя слов «преступник», «побои», «разбой»…
- Ну вот, вчерашнее происшествие, - Василий смотрит в блокнот. – Гражданин В., горячий любимец всей судебно-исполнительной системы и постоянный житель скамьи подсудимых, решил опередить события и преподнести подарок сам себе. Зайдя в салон мобильной связи, гражданин В. взял с витрины телефон и попытался незаметно удалиться с ним на свежий воздух, чтоб полюбоваться вечерним городом.
- Однако зоркий продавец салона О. не пожелал отпускать гражданина В. одного, – добавил я. – Громко крича заздравные речи, он настиг В. у выхода вместе с телефоном и нанёс ему праздничное настроение средней тяжести. После чего позвонил в органы с просьбой присоединиться к их славной вечеринке.
- Класс! – закричала журналистка Ежевика. – То есть продавец задержал вора, навешал люлей и сдал полиции?
- Мы этого не говорили! – напомнил я.
- Разумеется, я вас не выдам! Дайте ещё что-нибудь в том же ключе?
- Следующий момент, - Углов посмотрел в записи. – Вчера гражданин Ч. пришёл в гости к отдалённо знакомой гражданке Д. Вместе они учредили культурный отдых в присутствии двух бутылок водки и пяти солёных огурцов неустановленной национальности...
- …гражданка Д. уверяет, что не давала гражданину Ч. любовных обещаний, - подхватил я. – Ведь сидеть с ним за столом в одной комбинации и хлестать из горла водку – ещё не повод для фамильярности.
- Но гражданин Ч. придерживался иного мнения, - сказал Углов. – Перейдя ко второй бутылке, он сорвал с хозяйки комбинацию и попытался поздравить её с наступающим Новым годом телесно-физическим путём…
- В ответ на приставания гражданка Д. поздравила гостя баночно-огуречным путём в тыквенную область головы, - договорил я, соблюдая авторский слог. – А кроме того, едва не оторвала ему нижний корешок поздравительного купона.
Ежевика Колючкина захлопала в ладоши.
- Это суперские криминальные новости! – закричала она. – Давайте ещё, миленькие?
- Факт номер три, - сказал Углов. – Некий гражданин Б. связался в сети с волшебным Дедом Нарко-Морозом и попросил закинуть ему в закладку малую дозу воодушевляющих праздничных веществ. Вскоре добрый Дед Нарко-Мороз выслал ему адрес под деревом, где забрать искомый презент…
- Прибежав на место получения подарков, гражданин Б. вручную перекопал около трёх кубометров снега, - продолжил я. – Но вместо ожидаемых сказочных веществ обнаружил в сугробе лишь закоченелую дохлую крысу в размере одной штуки.
- Нельзя сказать, что эта находка подняла настроение гражданину Б., - завершил Вася. – Конечно, крыса старалась воодушевить его изо всех сил, но была ограничена в действиях ввиду своей дохлости. С тем их обоих и застукал полицейский наряд. В данный момент следователь проводит спиритический сеанс с целью вызвать дух дохлой крысы и снять показания. Есть подозрения, что наркоту в сугробе сожрала именно она.
Журналистка Вика-Ежевика сияла от счастья, как начищенная медаль.
- Блеск! Не сводка криминала, а газетная бомба! – кричала она. – Куда там чахлой пресс-службе МВД? Само провидение направило меня в ваш отдел!... Ой, а где здесь выход? Направо или налево? Вы мне покажете?
Вика бросила на Василия недвусмысленный взгляд и отступила за дверь. Нетрудно догадаться, что в провожатые она хотела именно белозубого очаровашку Углова.
- Я провожу девушку, - Василий поднялся из кресла. – Не скучай, Костя!
- Если спросят, где ты? – для приличия уточнил я. – Что соврать?
- Да кто меня тут спросит, кроме Зубова? – вдруг погрустнел Василий. – Кому я нужен во всём городе?
Это было так не похоже на жизнерадостного Ваську, что я на секунду онемел. Наверное, к концу года на всех нас давят невесёлые, деструктивные мысли.
Углов вышел вслед за симпатичной Ежевикой и они уехали. Я было занялся бумагами, но зазвонил телефон.
- Мяу-мяу, гениальные сыщики! – смешливо раздалось в трубке. – Я маленькая кошка, я сижу на пальме и боюсь слезть! Вы меня спасёте? Полиция всем должна помогать!
Я улыбнулся. Звонила славная девчонка Диана по прозвищу ВДВ. Вместе с ней мы были свидетелями на свадьбе моего коллеги Авдейкина.
- Рад слышать, Диана Владимировна! Тащим службу как обычно. Куда вас приехать спасти?
- Приглашаем вас завтра на пикник с выпивоном! – сказала Диана. – Придёте? Где твой бесстрашный напарник и бабник Углов? Пусть не отлынивает, он нам тоже нужен.
- Придём, - сказал я. – Его сейчас нет, но я обязательно передам, что он нужен. Обязательно!
Я подумал, что Васька очень обрадуется этой весточке. И в сером кабинете как будто стало теплее.
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Другие рассказы про сыщика Углова - здесь
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.