И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. "Москва-2024": каким будет обновлённый поезд столичной подземки
Во-первых, на правах редакции информационного сообщества "РМТМ", хотим поделиться с вами нашими впечатлениями о новом составе метро "Москва-2024".
На днях мы имели возможность лично осмотреть этот обновлённый поезд в электродепо "Солнцево". Должны сказать - конструкторы постарались на славу, внешний вид и интерьер вагонов заметно преобразились!
Прежде всего, бросается в глаза новая форма "лица" поезда. Теперь маска состава напоминает знакомые нам вагоны модели "Москва", но со своими отличительными чертами. В частности, световые полосы по бокам более тонкие и не доходят до нижней части вагона, ограничиваясь зоной фар. Кстати, блок фар тоже обновлённый.
Ещё одно видимое новшество - корпус наружных видеокамер. Он стал более компактным и визуально более интересным. А по краям состава появились специальные кнопки для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Теперь у крайних дверей есть пандусы для колясок, которые раскладываются и складываются вручную - при нажатии на кнопку на дверях в кабине у машиниста раздается сигнал о том, что необходимо обратить внимание на посадку у первой/последней двери.
При этом дизайн дверей, промежуточных вагонов, их окраска остались прежними.
Заглянув внутрь вагона, мы с удивлением обнаружили кардинальные перемены в интерьере. Например, изменилось освещение: теперь потолочные светильники представляют собой две узкие светодиодные полосы вместо одной сплошной, как раньше. А вот сигнальные огни у дверей отныне имеют причудливую витиеватую форму, повторяя изгибы поручней.
Между рядами сидений тоже появилось больше пространства - теперь проходы шире. Зато USB-разъёмы исчезли из кресел и переместились на отдельные модули, установленные на поручнях. Таким образом, зарядить гаджеты теперь можно в любом месте вагона, не привязываясь к конкретным сидениям. На самих сидениях обивка практически не отличается от используемой сейчас в составах "Москва-2020".
Динамики оповещения тоже сменили расположение - они размещены над креслами, а не над дверями. А датчики дыма и камеры слежения объединены в общие блоки с навигационными экранами под потолком.
Изменился дизайн перегородок, отделяющих сидящих пассажиров от пассажиров, расположившихся у дверей.
Наконец, проход между противоположными сидениями стал шире по сравнению с предшественницей - "Москвой-2020", что очень важно для состава со сквозным проходом между вагонами.
В общем, как видите, обновление получилось весьма масштабным! Мы уверены, что такие кардинальные улучшения существенно повысят комфорт и безопасность поездок для всех пассажиров метро.
Примечательно, что модель получила не новую серию, а только индекс .2 – 81-775.2 – это говорит о том, что по сути состав является усовершенствованной модификацей "Москвы-2020".
На этом позвольте завершить первую часть нашего сегодняшнего репортажа, друзья. Как всегда, мы обязательно будем держать вас в курсе последних новостей о развитии рельсового транспорта Москвы.
2. Текущие работы на пусковой 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии
Во-вторых, показываем вам текущий ход работ на пусковой станции 🚇«Генерала Тюленева» 🏡Троицкой линии
📷 2.1–2.2: Работы по возведению монолитных конструкций единственного выхода станции не ведутся, первый этап монолитных работ выполнен, тепляки демонтированы.
📷 2.3: Над эвакуационным выходом станции закончен монтаж навеса.
3. Вагоны будущего в московском метро: что умеют составы "Москва-2020"
В третьей части сегодняшнего репортажа мы поделимся впечатлениями о новых вагонах метро серии "Москва-2020", которые наряду с "Москвой-2024", ещё продолжают поступать в метрополитен. Прежде чем начать наш рассказ, хотим отметить, что мы следим за развитием московского метро не один год. И в прошлом году нас ждали по-настоящему революционные нововведения!
Итак, за 2023 год метро получило целых 360 ультрасовременных вагонов. Этого количества хватило, чтобы полностью обновить подвижной состав на двух линиях - Большой кольцевой и Калужско-Рижской (весь последний год новые составы с завода передавались на Большое Кольцо, а составы 2020-2021 годов производства передавались с БКЛ на Калужско-Рижскую линию). Теперь все поезда на двух этих линиях - новые, комфортабельные, оснащенные по последнему слову техники.
Что же отличает эти составы "Москвы-2020"? Во-первых, в них появились межвагонные переходы. Это очень удобно, не нужно выходить на платформу, чтобы попасть в соседний вагон. Плюс в них предусмотрены широкие дверные проемы - в каждой двери могут разойтись два человека. А это значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров.
Далее, в вагонах установлены большие информационные табло над дверями. С их помощью легко определить свою остановку. Под потолком разместили консольные экраны - они транслируют сводки новостей, полезные сервисы, развлекательный видеоконтент.
Но самое главное новшество — это наружные светодиодные табло, где высвечивается конечный пункт следования поезда. Их видно еще на подходе к платформе! Это очень актуально для кольцевых линий метро, где часть составов может ехать в объезд. Теперь заранее можно определить нужный маршрут, не заходя в вагон.
Помимо внешних дисплеев, новые поезда отличает высокотехнологичное инженерное оснащение. Например, мощные системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, современные асинхронные тяговые двигатели, высоковольтное оборудование. Все это повышает комфорт и безопасность поездок.
Из минусов можно выделить узкие проходы между сиденьями, что создает затруднения в перемещении по вагону в пиковые часы, и звукоизоляцию, которая по сравнению с вагонами предыдущих поколений, ухудшилась.
Отдельно стоит сказать про Калужско-Рижскую линию, где до 2018 года курсировали устаревшие составы. Там сейчас тоже полностью новый подвижной парк - вагоны "Ока", "Москва" и те же "Москва-2020". Первые из них интересны наличием систем очистки воздуха, вторые - межвагонными ходами и usb-розетками для зарядки гаджетов.
В заключение добавим, что все эти инновационные поезда делают на отечественном заводе в подмосковных Мытищах. Они рассчитаны на 30-летнюю эксплуатацию. И за все время службы будут проходить сервисное обслуживание непосредственно у производителя. Это гарантирует надежность и исправность нового подвижного состава московской подземки.
Как видите, столичный метрополитен интенсивно развивается, не стоит на месте. Новые вагоны — это повышение комфорта для горожан и гостей мегаполиса. А мы как эксперты транспортного сообщества "РМТМ" только приветствуем такие передовые инновации - они делают нашу жизнь современнее и удобнее.
Оставайтесь с нами, уважаемые читатели! Редакция "РМТМ" и далее будет держать вас в курсе всех важных новостей московского метро!
4. Ход реконструкции 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2/4
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам фотообзор хода реконструкции 🚊«Серп и Молот» МЦД-2/4
5. Чтобы МКАД не застал врасплох: вдоль трассы установили 160 информационных панелей
В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересной новостью о развитии транспортной инфраструктуры в нашем любимом городе.
На днях в пресс-службе Департамента транспорта сообщили, что на Московской кольцевой автомобильной дороге установлено сразу 160 новых информационных табло. Эти яркие мониторы предназначены для оперативного оповещения водителей о возможных препятствиях на дороге. Благодаря этому, в случае ДТП или заторов, автомобилисты будут заблаговременно предупреждены и смогут заранее выбрать объездной маршрут.
По словам представителей Департамента, идея установки таких информационных табло возникла после проведения экспериментальной системы оповещения, запущенной Центром организации дорожного движения в начале 2023 года. Изначально всего 8 табло появилось в районах Северо-Западного округа, но уже после первых результатов было принято решение о масштабировании проекта на всю МКАД.
Мы считаем, это очень правильное и своевременное решение, ведь МКАД является самой загруженной автомагистралью Москвы. Каждый день по ней проезжают сотни тысяч автомобилей, а плотность движения особенно возрастает в часы пик. Благодаря новым информационным табло водители смогут более оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки, принимать взвешенные решения и выбирать оптимальные маршруты, не теряя драгоценного времени в пробках. А сокращение времени поездки для каждого конкретного автомобилиста, в конечном счёте, позитивно отразится на транспортной ситуации в Москве в целом.
В нашем информационном сообществе мы всегда стараемся быть в курсе всех новшеств, связанных с развитием скоростного рельсового транспорта. И нам было приятно поделиться с вами этой позитивной новостью про информационное оснащение московских дорог. Надеемся, она тоже была полезна и интересна для вас. Ну а мы в свою очередь, постараемся и дальше держать вас в курсе всех значимых транспортных новостей Москвы.
6. Как рождается подземная красавица: заглянули на стройку станции метро "Вавиловская"
В шестой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о ходе строительства Троицкой линии московского метро.
На днях наш читатель побывал на станции "Вавиловская", которая возводится в районе Ленинского проспекта. Эта станция произвела на него сильное впечатление - более 50% всех монолитных конструкций уже готово! Уложено свыше 17 тысяч кубометров бетона, выполнено армирование и бетонирование большей части самой платформы. Как пояснил ему представитель строительной компании, это очень высокие темпы работ для такого сложного участка с плотной городской застройкой.
При строительстве приходится поэтапно перекладывать множество подземных коммуникаций, а также круглосуточно следить за состоянием близлежащих зданий. Несмотря на все трудности, станция обещает стать по-настоящему красивой - отделка выполнена из белого мрамора, гранита и ярких желтых панелей на опорных колоннах.
Мы с нетерпением ждём ее открытия, чтобы собственными глазами увидеть это воплощение современного дизайна в нашем метро. Ведь новая станция будет располагаться совсем рядом с домом одного из членов редакции «РМТМ» - теперь ему до метро можно будет дойти пешком!
Кстати, работы идут не только на самой станции "Вавиловская", но и в тоннелях по направлению к соседней станции "Академическая". Там уже забетонировано основание путей и начата укладка рельсов.
В целом, в активной стадии находится возведение сразу 9 станций первого участка Троицкой линии - от "ЗИЛа" до "Корниловской". Эта линия протяженностью 40 км соединит городской округ Троицк с центром Москвы. По подсчетам специалистов, ежедневный пассажиропоток составит около 100 тысяч человек.
Заместитель мэра Москвы по строительству сообщил, что все 17 станций планируется построить к 2028 году. Первый этап от "ЗИЛа" до "Коммунарки" будет готов уже в 2024 году. А достройка участка длиной 6 станций от "Сосенок" до "Троицка" займет еще 4 года.
Новая линия метро позволит разгрузить южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток. Улучшится транспортная доступность для жителей районов вдоль Ленинского проспекта. А с экологической точки зрения снизится интенсивность автомобильного движения на 15–20%.
В общем, Троицкая линия метро — это масштабный инфраструктурный проект, который кардинально изменит транспортную ситуацию в юго-западном секторе Москвы. Мы будем и дальше следить за ходом строительства и держать вас, уважаемые читатели, в курсе самых свежих новостей!
7. Международные и российские награды: каких успехов достигло московское метро в 2023 году
В предпоследней части сегодняшнего репортажа у нас для вас особенно радостная новость - московский метрополитен в уходящем году был удостоен целого ряда почетных наград как национального, так и международного уровня. Об этом лично объявил мэр Москвы Сергей Собянин. Процитируем его слова: "Новая станция “Пыхтино” Солнцевской линии получила международную архитектурную премию “Золотой Трезини — 2023” за лучший интерьер общественного пространства".
Действительно, новая станция впечатляет своим современным и в то же время уютным дизайном. Мы недавно гуляли по ней и можем с уверенностью заявить, что архитекторы и дизайнеры проделали колоссальную работу, чтобы создать атмосферу домашнего комфорта для пассажиров. В отделке использованы натуральные материалы, которые создают ощущение тепла и радушия. А как вам нравится идея с камином на станции метро? На мой взгляд, это очень оригинально и позволяет посетителям почувствовать себя гостями, а не просто людьми в транзите.
Однако "Пыхтино" не единственная станция, принесшая метро почетные награды. Безусловным лидером здесь стала Большая кольцевая линия. Вот только некоторые ее достижения в этом году:
- Занесение в Книгу рекордов России за самые протяженные двухпутные тоннели метро;
- Победа в городском конкурсе "Лучший реализованный проект в сфере строительства";
- Премия "Время инноваций" в номинации "Транспорт";
- Первое место в программе "Лучшее для России" по развитию регионов;
- Приз зрительских симпатий "Проект года в транспорте и логистике".
Как видите, БКЛ оценили как профессионалы строительной отрасли, так и простые жители нашего города. Это еще раз подчеркивает, насколько масштабным и значимым было строительство этой ветки метро. Более 70 километров линий, 31 современная станция, десятки выходов на другие ветки - Большое кольцо действительно стало важной транспортной артерией Москвы.
Ну и напоследок хотим сказать, что метрополитен не забывает и о социально значимых проектах. Так, программа "Инклюзивность в московском метро" была удостоена национальной премии "Умный город". Это очень правильно - ведь доступная среда для людей с ограниченными возможностями должна создаваться везде, в том числе и в общественном транспорте.
В общем, есть чем гордиться как пассажирам, так и создателям нашего любимого метро! И руководство города в лице Сергей Семёновича высоко отметило общий труд множества людей - «Поздравляю всех сотрудников и строителей столичного метро, желаю новых рекордов и наград!», - заключил мэр. Ну а мы и в дальнейшем будем стараться держать вас в курсе всех новостей о развитии скоростного рельсового транспорта столицы.
8. Строительство нового автомобильного моста в Мневниковской пойме
В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам
🌉 строительство автомобильного моста в створе улицы Мясищева, соединяющий Филёвский Парк и Мневниковскую пойму (станция метро «Мнёвники»)
В настоящий момент идёт надвижка пролетов моста со стороны Мнёвников.
📷 8.1: 2 недели назад.
📷 8.2: Сейчас.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: «РМТМ» ©, Правительство Москвы, Сергей Силантьев, Вечерняя Москва, АО "Мосинжпроект", Правительство Москвы, "Фили. Филевский парк. Было - стало", и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!