Найти тему
VIKINGgamer

Слякоть, дороги разбиты.. может быть стать маккевиалитом? Что даёт моральный компас в Broken roads?


Сюжет
Broken roads рассказывает про страну разбитых дорог.. как хорошо! Сделали игру про Россию! Однако, нет, напрасны ваши восторги, разработчики Broken roads сделали игру про Австралию.

- Но как? - спросите вы.
- Про Австралию после крушения мира и тотального кризиса, - ответим мы, - в стиле пострагнарек, так сказать.

Если в Фалауте на взрывы смотрели как реалисты, то здесь герои по ходу какие-то пейзажисты, которые на взрывы вообще внимание не обращают, а видами любуются..
Если в Фалауте на взрывы смотрели как реалисты, то здесь герои по ходу какие-то пейзажисты, которые на взрывы вообще внимание не обращают, а видами любуются..

Дороги, как коммуникации и связь

Откровенно говоря, что-то общее с российскими просторами Разбитые дороги всё-таки имеют, антураж похож в некоторой степени на пейзажи, которые могу наблюдать, скажем, из окна пригородных поездов. Поэтому, полагаем, что в России Разбитые дороги могут много кому понравиться. Более того, разработка суперпохожа на классику Фолычей и в этом тоже есть привлекательность.

-2

По задумке игра выглядит достаточно гармонично. По крайней мере, нам, в Vikinggamer, кажется очевидным следующий смысловой ряд, который закладывали создатели Разбитых дорог:

  • дороги - связь, коммуникации, взаимодействие между людьми;
  • разбитые дороги - нарушение взаимодействия, потеря связи не только между городами (которые вам предстоит по сюжету объединять) но и между людьми, в обществе, в целом;
  • кризис утраченных связей;
  • попытка наладить.

Смысл в том, что дороги, как образ коммуникации показывают на взаимодействие между людьми, но глобальный кризис, который обрушивается на человечество, и заключается в утрате этой связи. Таким образом метафорически и наступает конец времён, когда утрачены взаимоотношения, взаимодействие, когда разбиты эти дороги межличностных, так сказать, коммуникаций.

-3
Откуда здесь верблюды? а откуда в Фолыче двуголовые коровы?..
Откуда здесь верблюды? а откуда в Фолыче двуголовые коровы?..

Мораль и компас

Здесь важной также становится система идеологии. Создатели Broken roads как бы пытаются понять, на какой основе укладывать этот асфальт взаимодействия? Какая система морали является наиболее точной, верной или хотя бы эффективной, для того чтобы выстраивать между людьми коммуникации?

Мораль и много функций
Мораль и много функций

Образный ряд выглядит здесь более чем грамотным и вдумчивым, проходя сюжетные пути и продвигаясь при этом по пути Разбитых дорог между постапок городами Австралии, игрок также двигается путями разных моральных выборов, сомнений и решений. В этом, на наш взгляд, и состоит один из важнейших компонентов РПГ, как жанра. Речь идёт о возможности исследовать мир через разный отыгрыш, раскрывать разные смыслы и взаимосвязи, которые в структурах этого мира существуют.

Свои ответы пишите в комменты)
Свои ответы пишите в комменты)

Вообще, нечто подобное мы разбирали в одной из статей, где рассказывается про выстраивание канвы повествования в играх и последствия действий. По сути, с системой морали похожая штука. (Чтобы лучше понять о чем речь, зацените указанную статью) Ведь, что такое моральная принадлежность как не выбор той или иной утопии? В Broken roads даже дают прямую картину - моральный компас, то есть, условно, говоря, прибор, который указывает, куда персонаж движется. А куда персонаж движется? Движется персонаж в сторону утопии, которую предполагает его моральная принадлежность. Скажем, для маккиавеллиста подобным вариантом является утопия гармоничного этатизма, разумного и благородного правителя, который, тем не менее, использует рассудительность для общего блага и не впадает в сентиментальность. В общем, типо, условная утопия, которую предполагает Макиавелли.

Вот, типо предлагает такой, ай-да в мою утопию..
Вот, типо предлагает такой, ай-да в мою утопию..

И подобное возможно сказать про остальные составляющие морального компаса. При этом идея ведь реализована так, что есть где-то вдалеке моральный идеал, но последствия выбора этого идеала наступают прямо сейчас, в процессе, к примеру, хождения по Разбитым дорогам Австралии. (если до сих пор не посмотрели, посмотрите статью, там кратко идея рассказывается)

И они тоже как бы зовут в свои утопии..
И они тоже как бы зовут в свои утопии..

Поэтому, на наш взгляд, Broken roads - инновационный продукт. Только вот, равно как и многие новые разработки, продукт, кажется сыроват. Немного скудноватой выглядит градация морали и, вероятно, создатели Разбитых дорог не досконально интегрировали воздействие моральной принадлежности на игровую реальность.

Предлагаемый моральный компас предполагает смесь взглядов
Предлагаемый моральный компас предполагает смесь взглядов

Впрочем, не удивительно, ибо подобное задолбаешься внедрять в разные ветки диалогов и поведение npc и персов, а игра, смотря по демке, и так состоит из полотен диалогов.. что, по сути, логично, ведь игра-то про коммуникации😏, вот как бы и выстраиваются асфальтовые дороги коммуникаций через общение, просекли?🙂