Конверсия онлайн-заказов зависит от нескольких факторов, включая юзабилити сайта, нишу, ценообразование, сезонность, ассортимент, способы оплаты и доставки и т.д. Иногда пользователь уходит на этапе оформления заказа, потому что форма может оказаться некорректной, непонятной или неудобной. Правильная форма точно упростит процесс заказа и, будем надеяться, повысит конверсии.
Общие принципы
- Предложите пользователю авторизоваться для автозаполнения полей с известной информацией
- Логическая последовательность блоков
- Визуальное разделение информации о заказе, способах оплаты и доставки, а также данных пользователя
- Минимизируйте количество полей, сохраняя важные
- Укажите политику конфиденциальности и возможность возврата товара
Информация о составе заказа
- Фото товаров рядом с их названиями
- Возможность изменения количества товаров в корзине
- Всплывающее окно для подтверждения удаления товара из корзины
Контактная информация
- Ввод контактной информации в начале оформления заказа
- Разделение полей на обязательные (имя, телефон) и необязательные (фамилия, email, комментарий)
- Отметка обязательных полей звездочкой для понимания необходимости их заполнения
- Сохранение введенной информации, даже если пользователь не заполнил обязательное поле
Оплата и доставка
- Предоставьте информацию о сроках, вариантах и стоимости доставки, чтобы пользователь видел окончательную сумму сразу
- Для самовывоза укажите информацию о пунктах и методах оплаты
- Добавьте выпадающее меню для выбора города с маской ввода
- Разделите методы оплаты на блоки для лучшей наглядности
Страница благодарности
- Подтвердите оплату, поблагодарите пользователя, укажите номер и состав заказа
- Объясните последующие шаги и предоставьте контактную информацию для связи