На этом фотопортрете французский фотограф и художник Эжен Атже (годы жизни 1857-1927) смотрит в камеру с ошеломлённым выражением лица. Пожилой мужчина представляет себя элегантно одетым в костюм и галстук под толстым тёмным пальто, а в своей правой руке, которая опирается на бедро, он держит очки. Тем не менее, личное взаимодействие между Беренис Эббот (годы жизни 1898-1991) и Эженом Атже является фактическим предметом данного портрета, частично раскрытым в выражении лица Атже.
Фотоисторик Гаэль Морель утверждает следующее:
«В своих композициях Эббот удалось сформулировать подлинную эстетику с её отказом от коммерческих условностей. Полное отсутствие декора и тот факт, что фон чаще всего сводится к нейтральной части изображения стены, как правило, умеючи изолируют субъекта, подчёркивая его или же её осанку, физическое положение и выражение лица».
Этот портрет важен ещё и потому, что Эббот стала единственным художником, которая умудрилась сделать официальный портрет Атже. Эббот также считала его «самым важным предшественником всего современного фотографического искусства». Она посвятила часть своей карьеры продвижению и включению работ Атже в самые важные выставки современной фотографии, которые проводились в конце 1920-ых-1930-ых годах.
- Художник – Беренис Эббот
- Название – «Эжен Атже»
- Год создания – 1927
- Размеры – 11,1 х 8,4 сантиметров
- Материал – Фотожелатин на серебряной печати
- Место нахождения – Собрание Международного Центра Фотографии (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)