Свой путь в продюсировании я начинала с запусков на 300-500 тыс. рублей. И поначалу действовала без команды - только я и эксперт.
Надо сказать, что мне пришлось изучить чат-боты, гет-курс, бизон для вебинара, минимальный монтаж видео, дизайн, верстку на тильде, сервисы рассылок, копирайтинг. Потом самой звонить клиентам и познавать основы продаж в переписках, в звонках, а также выстраивать процесс движения лидов по воронке, потом разобраться в AMO CRM… и еще много всего.
Но все же, если нужно делегировать и нет времени разбираться, кто тогда нужен?
Я предлагаю подход к формированию команды в зависимости от количества процессов в вашем проекте и размера проекта.
Состав команды зависит от 3 этапов развития эксперта и его продукта.
Этап 1. Когда вам нужно найти первых клиентов.
В этом случае лучше начинать работать через личные консультации или в небольших группах с индивидуальным подходом.
И, на мой взгляд, имеет смысл точечно подготовиться с разными специалистами, чтобы упаковать свою экспертизу, анонсировать продукт и провести первые группы .
- создать Я-Концепцию личного бренда и позиционирование.
- описать ценностное предложение продукта или услуги, которую предлагаете. Скорее это будет тест разных ценностный предложений и состояние эксперимента и анализа.
- создать материалы, которые можно показать клиенту, чтобы он лучше понял, что будет (программа или лендинг, кейсы точка А и точка В, отзывы: скриншоты, видео, тексты).
- создать упаковку: оформить стиль соц сетей, чтобы было понятно, что вы предлагаете и в чем ваша экспертиза.
Для этого достаточно ассистента, копирайтера или сценариста прогрева (в зависимости от площадки), дизайнера.
Пример вакансии для копирайтера
Пример вакансии для сценариста прогревов, если вы используете инстаграм для привлечения
Пример вакансии для ассистента
Дизайнеров я ищу по рекомендациям или в каналах с отзывами, где есть примеры работ. Например, здесь.
Этап 2. У вас уже есть клиенты на личные консультации, вы хотите больше.
Тогда встает вопрос, как упростить привлечение и зарабатывать больше с одного клиента. Тут сосредотачиваемся на том, чтобы автоматизировать продажи и сделать продуктовую линейку, которая на автомате ведет клиента к покупке.
Для этого добавьте в команду технического специалиста, он сможет настроить автоцепочки писем, чат-боты, автоматизированные оплаты и доступы к продуктам.
Пример вакансии для технического специалиста
Этап 3. Клиентов становится больше, чем вы готовы уделять этому времени.
Тогда вы создаете систему знаний, наставничества и поддержки, через которую клиент получает результат. И это позволяет каждый месяц работать не с 20 клиентами, а с 200-300 -1000 людьми. То есть создаете онлайн-школу.
На этом этапе я добавляю проджекта по запуску и проджекта по продукту. Собираю костяк команды, который работает в долгую (парт тайм, но с регулярной загрузкой в месяц), а часть работ по-прежнему отдаю на аутсорс.
Пример вакансии для проджекта по запуску
Ссылка на mind map с описанием команды с подробным описанием задач для каждого сотрудника. Выбирайте, что актуально вам и используйте.
Контроль задач и процессов
Тут меня интересуют два момента: 1) какие задачи в работе и кто ответственный. 2) Какие цифры бизнеса.
Часть 1: что происходит? Какие задачи в работе?
С точки зрения контроля процесса я использую трелло. Тестировала много разных структур, потом решила не усложнять и нашла свой идеальный формат доски для задач:
Часть 2: как мы движемся? Идем ли мы в соответствии со стратегией.
Тут я смотрю цифры по нашим воронкам и могу быстро декомпозировать новые стадии запуска, для этого создаю таблицу регулярного менеджмента.
Пример таблицы:
Тут нужно учесть, что таблица создается под конкретную воронку, поэтому в каждом проекте всегда есть свои нюансы.
Ответственный за заполнение - проджект, должен быть обучен вносить актуальные цифры и запрашивать их в соответствующих отделах.
Вот так и работаем. Рада поделиться с вами материалами и надеюсь, какие-то из них были полезны. Если это так, буду рада вашим комментариям.
А больше материалов продюсера можно посмотреть в моем телеграм канале.