Хорошая новость для патриотов страны: в конце года в России в продаже появится обновленная модель «Москвича». Подробности о нюансах возрождения некогда легендарного автомобиля читайте в статье.
Авантюра или возрождение легенды
Новость о возрождении марки «Москвич» в 2022 году вызвала неоднозначную реакцию россиян. Была и радость, что власти, наконец, обратили внимание на отечественный автопром, и критика на неразумную трату бюджетных средств, когда в стране можно купить иномарки такого же класса. Хотя эти утверждения искренне непонятны. Неужели было бы лучше, если бы «Москвич» повторил судьбу ЗИЛа?!
В условиях санкций и необходимости поддержки отечественного производства решение о возрождении исторической для страны марки требовало от чиновников силы воли: задача эта крайне нетривиальная, требующая огромного труда, а в случае неудачи последует ответственность.
Администрация Москвы втянулась в эту большую авантюру в хорошем смысле и, судя по всему, одерживает в ней победу. Правительство города сумело сохранить коллектив бывшего завода «Рено» и восстановить производство «Москвича».
Были решены вопросы с выплатой долгов работникам по зарплате и налаживанию производства с нуля. Известно, что французский автоконцерн не оставил на своем заводе в Москве никаких технологий и комплектующих после ухода с российского рынка. За годы работы в России компания целенаправленно переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие.
«Этот бренд знаком многим, с ним связаны лучшие воспоминания детства и юности», — пишут пользователи соцсетей, поддержавшие новость о возрождении модели. Действительно, она была популярна не только в Советском Союзе, почти половину производимых машин отправляли на экспорт, в том числе в европейские страны.
Почему китайские машины?
Многие задаются вопросом, почему «Москвич» начал производить и локализовывать не самые удачные китайские автомобили. Хотя тут само построение вопроса неправильное. А уверены ли критики, что китайские производители стали бы передавать «Москвичу» документацию на топовые модели? Вот тут и кроется много подводных камней.
Ведь завод должен постепенно заменять и локализовывать узлы, агрегаты и сами китайские платформы. Самое интересное будет на втором этапе, когда начнется самостоятельное создание на основе этих платформ следующего семейства современных автомобилей. Поэтому нужно чем-то загрузить производство и набраться опыта.
Директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков:
«Нам удалось реализовать все обещания и планы. Мы почти с нуля запустили производство автомобилей, причем в рекордный срок — менее чем за полгода. Это первое в России предприятие, которое в нынешнем экономическом контексте так быстро восстановило выпуск и наладило логистические цепочки».
Мэр г. Москвы Сергей Собянин:
«...Сегодня “Москвич” — уже с уверенностью можно сказать — встал на ноги. Конечно, во многом благодаря замечательному коллективу и команде управленцев КамАЗа, который вложился в этот проект и поддерживает его на должном уровне».
Планы, планы
Модельная линейка компании на сегодня состоит из кроссовера «Москвич 3» и седана «Москвич 6». По плану производство кроссовера «Москвич 8» стартует в этом году. Автомобиль будут собирать по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. Эта модель станет флагманской.
Директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков:
«Автомобили "Москвич" можно купить и обслуживать в 82 дилерских центрах в 51 городе России, и количество точек продаж и обслуживания будет увеличиваться.
К настоящему моменту (ред. — к концу ноября 2023 г.) на нашем заводе выпущено более 31 тысячи автомобилей. Мы запустили автоматическую линию конвейера, и уже сейчас готовимся к мелкоузловой сборке — сварили и окрасили первые тестовые кузова непосредственно на нашем заводе».
«Москвич 8» собран на основе кроссовера JAC X7, который в России известен как S7. По габаритам модель близка к Chery Tiggo 8 и корейскому Hyundai Santa Fe. Длина модели составляет 4776 мм, размер колесной базы — 2750 мм.
Известно, что «Москвич 8» будет оснащен 6 подушками безопасности, автоматическим климат-контролем, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электропакетом. Салон отделан экокожей, есть подогрев сидений, также возможно появление подогрева руля; сиденья с электрорегулировками, вентиляцией и массажем. Модель предполагает наличие камер кругового обзора и парктроника, светодиодных фар и фонарей, а также люка в крыше.
Более классический вид автомобиля должен понравиться россиянам. Самое интересное начнется, когда на автозаводе начнут применять российскую сталь для деталей кузова, автокомпонентов и локализовывать силовые агрегаты. Именно они являются важнейшей частью производства автомобиля. По планам компании, параллельно с крупноузловой сборкой начнется производство моделей «Москвича 3» и «Москвич 3е» по полному циклу, а со второго квартала 2024 года эти автомобили будут производить только методом мелкоузловой сборки. Так что будем следить за новостями.
Директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков:
«В 2025 году мы планируем представить электромобиль, в конструкции которого основные компоненты — электродвигатель, тяговая батарея и другие элементы — будут российскими. Сейчас мы активно работаем над наладкой производства и переговорами с российскими поставщиками».
В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Мы уведомим вас там, где можно будет читать наши статьи (следите за закреплёнными сообщениями). Спасибо, что остаётесь с нами!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA