Найти тему

Что не так с сегментированием рынка? | Латеральный маркетинг

Маркетинг – это не про продажу, а про искусство удовлетворения потребностей. Но многие (не побоюсь этого слова), сосредотачиваются лишь на том, как продать больше, дороже и быстрее. Если что-то есть, то это нужно продать, верно? Нет.

Раньше в магазинах единственным способом счета была счетная доска. Я всегда завороженно смотрел, как продавец делает подсчеты, но никак не мог понять логику. С появлением электронных устройств, спрос на счеты резко упал. И никакой традиционный маркетинг не смог бы спасти их от вымирания.

А что если производитель предложил бы нечто новое, что удовлетворило бы потребности лучше, чем электронные устройства? Маркетинг начинается с анализа потребностей, но иногда нужно выйти за рамки традиционного мышления и рассмотреть товар с новой точки зрения.

Сегодня любой товар или услуга может быть отнесена к определенной категории и подкатегории. Если вы попросите маркетолога описать структуру продуктов в его отрасли, он нарисует вам сложную структуру категорий и подкатегорий.

Такая структура полезна, чтобы:

  1. оценить размер рынка;
  2. создать список конкурентов;
  3. рассчитать долю рынка;
  4. оценить результаты;
  5. определить границы.

Чтобы собирать данные о рынке, нужна классификация, которая позволит отнести каждый бренд к определенной категории и подкатегории. Однако проблема в том, что, приняв модель рынка с определенной структурой категорий, мы рассматриваем эту структуру как неизменную и фиксированную. Очерчивая рынок, мы делаем полезное дело, но ограничиваем себя.

Разделяя рынок на сегменты, выделяется важная часть, которая определяет характеристику товара или услуги. Эта характеристика ложится в основу позиционирования, по которому будут узнавать товар среди множества других.

Определив рынок, мы неизбежно приходим к стратегиям сегментирования и позиционирования. И остается только одна возможность для конкуренции – разделить рынок на части. Но фрагментация рынка из-за чрезмерного сегментирования может привести к недостатку возможностей для продвижения новых товаров или услуг. Сегменты становятся настолько узкими, что маркетинг начинает ориентироваться на индивидуальные потребности.

Создание нового рынка или категории – самый эффективный способ конкуренции на зрелых рынках, где дробление на крошечные сегменты и наличие большого количества брендов не оставляют места для новых возможностей. Но как создать новый рынок или категорию?

Можно отталкиваться либо от вертикального (традиционного маркетинга), либо от латерального. В вертикальном инновация осуществляется в рамках имеющегося определения рынка с применением сегментирования и позиционирования. Вертикальный маркетинговый процесс представляет собой логически последовательное движение от общего к частному. Латеральный маркетинг предполагает реструктурирование и движение от частного к общему. Вертикальный маркетинг – это строгий мыслительный процесс. Латеральный маркетинг – исследовательский, рискованный и творческий.

Оба процесса необходимы и взаимно дополняют друг друга. Более того, достижения латерального маркетинга не могут быть полностью развиты без вертикального маркетинга, который нужен, чтобы обеспечить разнообразие внутри вновь созданной категории.

При вертикальном маркетинге мы, до начала каких-либо других действий, должны определить рынок. Определение рынка используется для создания конкурентных преимуществ, задает рамки, внутри которых осуществляются инновации, и обеспечивает согласованность инноваций. Латеральный маркетинг основан на поиске новых возможностей, которые затрагивают потребности, способы использования, группы потребителей или ситуации, не подпадающие под определение рынка для товара или услуги. Реализация этих возможностей предполагает изменение товара.

Иногда выход на новый рынок похож на выбор места для смерти бизнеса. Мы поможем не только выбрать место, но и разработаем идеи, которые сделают из вас лидера рынка. Если вы хотите улучшить свой бизнес, обратитесь к "Дело восприятия".

Не теряйте время на классический маркетинг. Классический подход может создать только вариации существующих продуктов и методов продвижения, но не новые подлинные продукты и стратегии.

vospriyatie.com

t.me/delo_vospriyatiya

vk.com/delovospriyatiya

"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.

Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.

Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.

Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.

Подписывайтесь на группу ВК: https://vk.com/delovospriyatiya