СМИ и культура прошлых десятилетий сформировали стереотип об идеальной фигуре. Полным приходилось туго, они часто сталкивались с фэтшеймингом — дискриминацией и осуждением за лишний вес. Но на смену старым установкам приходят новые — тощие красотки с обложек всё меньше вызывают доверие. Креативные бренды вышли за рамки привычного представления о красоте, теперь привлекательность может быть показана по-разному.
С тех пор как в 2004-м Dove запустил тренд на естественную красоту прошло почти 20 лет. Вместо профессиональных моделей, в съёмках рекламы участвовали обычные женщины с разными фигурами. Идея принятия себя в любом весе зашла поклонницам бренда — продажи заметно выросли, а некоторые участницы роликов с тех пор прославились.
Компанию Mattel, которая с середины прошлого века выпускает кукол Barbie с модельной внешностью, больше нельзя упрекнуть в нетолерантности. За последние 10 лет бренд представил целую линейку бодипозитивных кукол, которые пользуются бешеной популярностью.
Тренд на бодипозитив подхватили многие компании — женщинам официально разрешили чувствовать себя сногсшибательно, вне зависимости от цифры на весах или на ярлычке одежды. Фото моделей без ретуши, с растяжками и несовершенствами уже никого не шокируют.
Идея принятия себя и окружающих независимо от параметров произвела вау-эффект, и это повлияло на фэшн-индустрию — бренды, которые привлекают для рекламных кампаний моделей плюс-сайз, становятся лидерами рынка. Спрос на стильные вещи больших размеров в последние годы стремительно растёт.
В 2014 бренд MANGO запустил линию Violeta — современную одежду для девушек с формами. Но со временем руководство компании решило не разделять покупательниц, исходя из их комплекции — в 2021-м линейку закрыли, а её размерный ряд интегрировали в основной бренд.
Нестандартные красотки появляются на обложках журналов, участвуют в показах. Движ за бодипозитив открыто поддержали Эшли Грэм, Ким Кардашьян и Ники Минаж. В России тоже есть модели и инфлюенсеры плюс-сайз — тема лишнего веса перестала быть стыдной.
Бодипозитив помогает расширять рынок и увеличивать прибыль. Поэтому соблазн хайпануть на популярном тренде испытывают даже те бренды, кому тема совсем не близка. Для них движение не становится подлинной ценностью. Аудитория чувствует фальшь, позитивной эмоциональной связи не возникает.
Уважение к покупателям и борьба с фэтшеймингом — миссия, доступная не каждому. Но настоящее желание показать красоту любого тела вызывает доверие. Сильный бренд отличается тем, что не просто использует модные тренды ради коммерческой выгоды, а умеет быть честным со своей аудиторией.