На самом деле в принципы и подробности само ценообразования я вдаваться не буду. Если уж на то пошло, то на 100% никто и не знает, как оно работает. Ну оно и понятно, если заказов много, а машин мало, то цена будет выше, чем если бы машин было много, а заказов почти и не было. То есть, в праздники цена будет выше, потому что большая часть таксистов сидит дома и отмечает, а вот количество заказов растет, потому что нужно съездить в гости, да поздравить.
Это очень упрощенная модель, но в целом, думаю, понятная. Интересно, что в таких ситуациях бывает так, что комфорт стоит дешевле, чем эконом, просто потому, что машины в экономе все разобраны, а комфорт вон он стоит через дорогу, никому не нужный. Сам не раз такое видел по утрам, когда езжу на работу. Кстати, я то уж, уезжающий в пять утра на склад, прекрасно знаю, что такое динамическое ценообразование, сейчас заказ мне обходится в 600 рублей, через три минуты цена растет до 1200, а через пять минут падает до приемлемых 450р.
Но вот нужно ли такое ценообразование, или все таки лучше была бы фиксированная ставка? Я то сам знаю, что не лучше, просто все эти участившиеся обсуждения и жалобы в сети на то, что вот таксисты взвинчивают цены в несколько раз в сильный снегопад, например, ну или в дождь. Типа не стыдно ли вам (нам) так делать? И каждый раз пытаешься объяснить, что таксисты на цены не влияют никак, все это происходит программно и автоматически.
Пишешь, что вот сильный снегопад, плохая видимость, сложные дорожные условия, и поэтому много таксистов остались дома. На линию вышли единицы, поэтому и цена так выросла. А в ответ, а почему вы сидите дома? Устроились в такси, так давайте работайте и в снегопад, и в гром и шторм, и в любой другой апокалипсис. И постоянно - должны и обязаны. И бесполезно объяснять про свободный график, про то, что у таксистов нет трудовых договоров, хотят работают, хотят сидят дома.
А еще интересно, почему пассажиры не возмущаются, когда погодные условия идеальные, и таксист их возит три километра за минималку, да еще и с подачей в три километра. Я как-то круги мотал в Олимпийском парке. Падает заказ, точка подачи в 2.5 км от меня, возле отеля. Еду туда, везу людей теже 2.5 км до пляжа, и получаю 79 рублей (минус проценты, бензин, мойка и прочие расходы). С пляжа получаю заказ с точкой подачи в этом же отеле, еду туда, и снова везу людей на пляж, за те же 79 рублей. И что-то тогда пассажиры не говорили, а что же это цена такая маленькая, давайте мы вам добавим? :)