И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. Метрополитен обзавёлся передовым "Аминьевским" комплексом: подробности
Во-первых, будучи редакторами информационного сообщества "РМТМ", мы всегда с особым интересом следим за развитием скоростного рельсового транспорта в Москве. Ведь это не только вопрос удобства передвижения для миллионов горожан, но и показатель технологического прогресса столицы.
Поэтому, когда нашим коллегам представилась возможность побывать на торжественном открытии нового электродепо "Аминьевское", и поделиться с нами своими впечатлениями они с радостью ей воспользовалась. Тем более, церемонию открытия провёл сам мэр Москвы Сергей Собянин — значит, объект действительно важен для города.
Уже подъезжая к электродепо, корреспонденты обратили внимание на необычные метромосты бирюзового цвета с подсветкой. Их три, каждый длиной около километра. Эти сооружения не только красиво смотрятся, особенно вечером, но и выполняют важную функцию - соединяют депо с Большой кольцевой веткой метрополитена. Ведь по этим мостам будут перемещаться составы к станциям и обратно.
Само здание депо располагается на западе Москвы, где ранее была промзона с заводом железобетонных конструкций. Масштаб работ по реконструкции впечатляет: полностью вывезено старое оборудование, снесены прежние корпуса, выровнена площадка. А на их месте выстроен гигантский транспортный узел площадью почти 16 гектаров! Представляете, возведено 55 новых зданий общей площадью 100 тысяч квадратных метров?
При строительстве пришлось преодолевать сложный рельеф местности с перепадами высот. Были возведены массивные подпорные стенки и искусственные насыпи до 9 метров. Только так удалось обеспечить идеально ровные подъездные пути для составов.
Внутри депо царит образцовый порядок и чистота. 29 путей для отстоя поездов, посадочные платформы, современнейшее оборудование для осмотра, мойки и дезинфекции - здесь все продумано для бесперебойной работы.
Наших товарищей особенно впечатлила автоматизированная система дезинфекции вагонов. Теперь этот процесс выполняется специальными модулями, через которые пропускают составы. Никакой ручной обработки, только высокие технологии!
Даже для персонала депо созданы прекрасные условия труда и быта. Есть собственная прачечная для стирки униформы, удобные гардеробы и душевые. Как отметила Анна Зайцева, заместитель главного инженера, о таком они раньше могли только мечтать.
В настоящее время "Аминьевское" принимает 26 составов метро, но в перспективе их количество увеличится до 31. Это позволит разгрузить существующие электродепо и увеличить пропускную способность Большой кольцевой линии на 20-25%. А с учетом прогнозируемого пассажиропотока такая мощность очень пригодится.
Подводя итог, хотим отметить, что открытие ультрасовременного электродепо "Аминьевское" - важная веха в развитии столичной транспортной инфраструктуры. Использование передовых технологий, комфортные условия для пассажиров и работников — это достойный ответ на вызовы времени.
Мы и далее будем внимательно наблюдать за реализацией подобных масштабных проектов: новых линий метрополитена и Московских центральных диаметров. Уверены, скоростной рельсовый транспорт Москвы будет и далее всех удивлять своим размахом и эффективностью.
2. Турникет без карты: как мы оплачивали проезд в мосметро через приложение
Во-вторых, мы хотели бы поделиться с вами нашими впечатлениями о тестировании виртуальной транспортной карты "Тройка".
Как вам известно, организаторы недавно запустили пилотный проект, который позволяет использовать приложение Московский транспорт в качестве электронного билета. Мы тоже стали участниками этого проекта и уже успели испытать новую систему в действии.
Итак, для начала нужно скачать специальную версию приложения. У нас смартфон на базе Android, так что наши впечатления будут актуальны для владельцев устройств на этой операционной системе.
После установки обновленного приложения оно создает для пользователя виртуальную транспортную карту Тройка. Пока такая карта работает только в метрополитене и на Московском Центральном Кольце. По слухам, на iOS уже можно использовать виртуальную Тройку и в наземном транспорте, но в Android эта функция появится чуть позже – говорят, в ближайшие месяцы.
Итак, при подходе к турникету метро приложение генерирует QR-код размером от 45 до 20 мм. Этот код нужно поднести к считывателю, который находится сбоку на корпусе турникета. Рядом со считывателем горит лампочка, по которой легко найти нужное место. После сканирования кода система авторизует пользователя и открывает турникет.
На мой взгляд, эта технология работает немного медленнее, чем при использовании обычных пластиковых карт. Но в целом всё исправно, и мы без проблем проходим через турникеты.
Кстати, на некоторых турникетах есть специальная надпись о том, что здесь идёт тестирование виртуальных карт. Но даже там, где такой надписи нет, система работает штатно, если горит лампочка считывателя QR-кодов.
В целом, по нашим ощущениям, новая технология имеет большой потенциал. Очень удобно пользоваться одним мобильным приложением вместо пластиковых карт! Будем с интересом следить за развитием этого пилотного проекта и держать вас в курсе всех новостей по нему.
3. МЦД-4 "Очаково" в ореоле перемен: итоги масштабных работ по обустройству
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим вам сообщить, что недавно мы получили интересную информацию о завершении работ по благоустройству территорий вокруг новой станции МЦД-4 Очаково на юго-западе Москвы. И сегодня мы хотим поделиться с вами своими впечатлениями о том, как преобразились улицы и переулки в окрестностях этого остановочного пункта наземного метро.
Представьте себе, что вы идете по обновленным тротуарам широкой Большой Очаковской улицы. Под ногами - ровное, качественное покрытие. Раньше здесь было довольно неудобно для пешеходов, а теперь можно спокойно прогуливаться, любуясь новыми скамейками, клумбами и фонарями вдоль дороги.
А вот мы сворачиваем на улицу Пржевальского. Здесь тоже заметны перемены - исчезли старые воздушные провода, которые портили вид. Благодаря подземной прокладке коммуникаций район стал намного привлекательнее.
Пройдя еще немного вглубь жилого квартала, мы оказываемся на улице Марии Поливановой. На узких тротуарах раньше было тесно от припаркованных машин, а сейчас просторно и удобно. Также здесь появились небольшие зеленые зоны, скамейки, урны для мусора.
И наконец, самый большой объем работ был проведен на Очаковских переулках в районе проезда Стройкомбината. Эта территория ранее выглядела довольно запущенной, но теперь полностью преобразилась. Были расширены проезжие части, тротуары отремонтированы и выложены плиткой, добавлено освещение.
В целом все выглядит очень современно и эстетично. Мы думаем, что жители этого района, которым приходится пользоваться станцией МЦД Очаково, теперь с удовольствием гуляют по обновленным улицам. А вечерние прогулки в такой красивой обстановке доставляют еще больше радости.
Это лишь небольшая часть из 66 тысяч «квадратов» дорожного покрытия и тротуаров, что были обновлены в рамках этого проекта благоустройства. Но даже по такому небольшому фрагменту можно судить, насколько позитивные перемены произошли в этом районе. Будем надеяться, что и в других частях Москвы продолжится столь масштабное обновление городской инфраструктуры.
4. 🚇 Перегон «Крымская» – «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что в месте пересечения путей Павелецкого направления и МЦК началась подготовка к сооружению ремонтной камеры для ТПМК „София”.
На площадку доставлена арматура, в том числе, и из стеклопластика, для сооружения стены в грунте котлована для ремонта проходческого щита.
Напомним, проходка была нештатно приостановлена из-за поломки ТПМК. После устранения поломки щит сможет продолжить проходку оставшегося участка правого перегонного тоннеля до станции «Крымская».
Адресный ориентир: Севастопольский проспект, д.7, к.9.
📷 4.1: 7 января. Устроена часть форшахты.
📷 4.2-4.8: 8 января. Начата варка первого арматурного каркаса.
5. МЦД: итоги 2023 года. Что дальше? Все новости наземного метро Москвы
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим отметить, что как люди, профессионально связанные с железнодорожным транспортом, мы всегда с интересом следим за развитием сети московских центральных диаметров. И 2023 год принёс здесь немало важных изменений, о чём мы детально расскажем сейчас.
Прежде всего, был открыт третий маршрут МЦД, соединивший Зеленоград и Раменское в Подмосковье. Как уже не раз отмечали наши эксперты, это значительно улучшило транспортную доступность более чем для 20 районов Москвы. Пассажиропоток действительно впечатляет - уже сейчас это 443 тысячи поездок в сутки, что стало настоящим рекордом для наземного метро.
Кроме того, буквально в сентябре прошлого года заработал и четвёртый маршрут МЦД, который протянулся от Апрелевки и Внукова на западе до Балашихи на востоке. Тем самым была значительно улучшена транспортная доступность этих районов как для москвичей, так и для жителей ближнего Подмосковья.
Отдельно хотим отметить и активную реконструкцию уже действующих станций МЦД. В прошлом году это коснулось "Тимирязевской" и "Лианозово", где теперь можно с комфортом пересесть на линии метро. А всего в 2023 году было открыто 13 новых или модернизированных городских вокзалов — что явилось важным аспектом в свете удобства для пассажиров.
В итоге сегодня московское наземное метро — это уже 4 диаметра, 136 станций и более 300 километров железнодорожных путей. Свыше 1,2 миллиона пассажиров ежедневно пользуются этим транспортом. А по нашим подсчётам, с момента запуска первых двух маршрутов в 2019 году общая экономия для городского бюджета уже составила 17,6 миллиардов рублей благодаря разгрузке наземного транспорта, а общая длина путей выросла более чем в 2 раза.
Уверены, развитие МЦД продолжится и в 2024 году. Планируется открыть новый городской вокзал "Митьково", реконструировать станцию "Щербинка". Очень важный момент - планируемая интеграция первого и четвёртого маршрутов благодаря новому вестибюлю на Белорусском вокзале.
Так что в целом, друзья, проект МЦД динамично развивается, и мы будем с радостью держать вас в курсе всех последних новостей на этот счёт!
6. Строительство 🚗 участка трассы СБВ от Коммунарки до 🚇 станции «Потапово»
В шестой части сегодняшнего репортажа предлагаем вам фотообзор строительства 🚗 участка трассы СБВ от Коммунарки до 🚇станции «Потапово»
7. Столичное метро до Троицка: когда построят новую линию и сколько там станций
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной информацией, которую озвучил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Речь идет о ходе строительства Троицкой линии метрополитена.
По словам господина Бочкарева, все 17 станций этой новой линии, протяженность которой составит 42 километра, планируется построить к концу 2028 года. При этом работы будут вестись поэтапно.
Уже в 2024 году из 17 станций планируется возвести 11 - от станции "ЗИЛ" до станции "Коммунарка". А вот следующие 6 станций от "Сосенок" до "Троицка" планируется достроить как раз к концу 2028 года.
Когда вся линия будет готова, она станет одной из самых протяженных в Московском метрополитене. Это очень важно, ведь новые станции значительно улучшат транспортное обслуживание юго-запада Москвы, где проживает немало людей. Станции разгрузят и другие линии метро.
На Троицкой линии запланировано несколько важных пересадочных узлов с другими ветками. Это позволит пассажирам быстрее и удобнее добираться до пунктов назначения.
Мы считаем, что возведение этой новой линии - очень хорошая новость для всех москвичей и гостей столицы. Благодаря метро люди смогут быстрее добираться в нужные районы города. А развитие транспортной инфраструктуры в целом положительно скажется на качестве жизни в Москве.
Как члены редакции "РМТМ", мы постараемся и дальше держать вас в курсе всех важных новостей о ходе реализации этого и других проектов в сфере рельсового транспорта Москвы. Будем рады услышать ваше мнение и ответить на интересующие вас вопросы по этой теме!
8. Новости одной строкой (фотографией)
Наша традиционная мини-рубрика short-news
🚇 «Каширская» 💍 Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий
На баннере на платформе обновлён срок проведения работ по реконструкции вестибюля.
🚇 «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей»)
🏡Троицкой (в перспективе - Троицко-Некрасовской) линии
Продолжается подготовка к перепуску движения ул. Панфёрова на готовую в конструкциях часть верхнего перекрытия станции. В створе будущей дороги демонтирован бытовой городок.
Затем в том месте, где сейчас проходит проезжая часть, будет раскрыт котлован и приступят к возведению основных конструкций станции на этом участке. Таким образом, начнутся работы на последнем участке строительства будущей станции.
🚊 «Волоколамская» МЦД-2
Начался монтаж навеса на вестибюле станции🚊 «Волоколамская» МЦД-2
Обновление 🚇 станции «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии
На платформе 🚇 станции «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии стало ярче – светильники заменены на светодиодные
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Комсомольская правда, Вечерняя Москва, «РМТМ» ©, Аргументы и факты, Петр Серов, Вечерняя Москва, ФНТ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!