- Что это за день такой? Каждый раз раньше мебели приезжаю. Одно из двух: или я слишком быстро езжу, или мебель слишком медленно доставляют.
- Вот-вот привезут, - оправдывался хозяин. Мне звонили, что уже сюда едут и минут через десять будут.
- И давно звонили?
- Да с полчаса уже прошло...
- Хм... Понятно. Ладно, подождём.
-----------------------
Действительно, ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать дверной звонок своими переливами сообщил о прибытии дивана, ну и грузчиков заодно.
Парни быстро закинули несколько коробок в коридор, дали подписать накладную хозяину и радостно вывалились из квартиры наружу.
- Ну вот, - радостно сообщил мне заказчик, - можно приступать.
Быстро распаковал коробку с деталями основания, проверил доски на отсутствие брака, пересчитал фурнитуру и... тут меня что-то насторожило.
Стоп. Вроде всё в порядке, но что-то не так. Нужно понять что.
Я еще раз осмотрел все детали, подвигал пальцем крепеж и саморезы, вышел в коридор и осмотрел коробки с мягким сиденьем и спинкой дивана. Вроде всё целое. Но... что-то не так.
И тут я понимаю, что детали для сборки основания дивана и бельевого ящика значительно меньше по длине, чем мягкое сиденье и спинка. Как так?
Начинаю сверять ярлыки на коробках и вижу, что коробка с основанием от другой модели дивана.
- Не может такого быть, - уверенно заявляет заказчик. - Я перед тем как подписать, всё проверил.
- Ну я вам коробки не заменил, даже из квартиры не выходил, - показываю ему разные ярлыки. - Вы бы заметили.
- Нет, я на вас и не подумал. Просто не пойму, как такое могло случится.
- Звоните грузчикам, пока не далеко уехали. Наверняка ваш короб остался в машине.
Мужчина ушел в комнату звонить. Минут через десять он вернулся печальный и немного растерянный.
- Ничего не понимаю, - он смотрел на телефон, который держал в руке, как будто хотел увидеть там ответ, - Грузчики сказали, что наш адрес был у них в списке последний и ничего в машине не осталось. Они всё развезли.
- Может тогда на складе перепутали? - предположил я. - Нужно туда позвонить.
- Я звонил, - заказчик вздохнул. - Там сказали, что всю партию мягкой мебели, которая поступила к ним в этом месяце, они развезли. От этого производителя ничего на складе не осталось. И уверяют, что никакой пересортицы у них не было.
- А это тогда что?
- Вот в этом и вопрос, - мужчина ещё раз вздохнул. - Сказали сфотографировать ярлык и выслать им. Завтра грузчики приедут и "ошибочную" коробку заберут. На складе разберутся и затем уточнят у производителя, когда он сможет её обменять.
- Ну это не быстрый процесс, - огорчил я его.
- Да. Сказали, только в конце следующего месяца будет новая поставка. И если на фабрике будут детали в наличии, то с ней и привезут.
- Ясно. Тогда я вам пока не нужен? - я начал собирать инструмент.
- Я сегодня за выезд рассчитаюсь и потом наберу, как будет что собирать.
Заказчик расстроился, но решил не терять лицо.
------------------------
Три недели спустя. (Заказчик № 2)
- Так замечательно всё сложилось, - хозяин радостно потирает руки. - Я в отпуск уехал. Отдыхаю, а тут звонят, что мебель готовы привезти. Должны были только через месяц, но изготовили раньше. Я сына попросил, чтобы он подъехал ко мне домой и забрал диван. Заодно грузчики ему помогли старый на мусорку вынести. Сейчас соберем и будет красота.
- Да, удачно получилось, - согласился я. - Где стоять будет?
- В зале, - заказчик распахнул дверь в комнату. - Проходите. Все коробки там.
Быстро распаковываю коробку с деталями основания, проверяю доски на отсутствие брака, пересчитываю фурнитуру и... тут у меня возникает чувство, что что-то не так и что это уже было.
Подхожу к коробкам и понимаю, что детали для сборки основания дивана и бельевого ящика значительно больше по длине, чем мягкое сиденье и спинка. Сверяю ярлыки на упаковке - так и есть: части от разных моделей дивана.
- Как такое могло случится? - удивился и расстроился заказчик, выслушав меня.
- Не переживайте, - успокаиваю я его, - зато знаем, что ваша коробка должна на складе быть. Собирались её увезти в конце месяца. Звоните продавцу, договаривайтесь о доставке, а я пока позвоню и обрадую еще одного покупателя, что его коробка нашлась.
------------------
(Заказчик № 1)
- Добрый день. Это...
- Как хорошо, что вы набрали, - перебивает меня заказчик. - Я уже и сам собирался вам звонить.
- Я к вам с хорошей новостью: ваша коробка с основанием дивана нашлась.
- Да мне уже и не нужно, хотя забавно. Мне вчера привезли новую, так хотел бы узнать: когда вы сможете подъехать и собрать?
- Сегодня и могу. На этом заказе с двумя разными частями пока делать нечего.
- Отлично. Тогда может подъезжать через полчаса. - заказчик засмеялся. - А почему там столько времени не могли разобраться с коробками?
- Человек в отпуске был, недавно вернулся. Вот я сегодня приехал собирать, а тут такое.
- Понятно, - мужчина снова засмеялся. - Терпения покупателю, а вас жду.
------------------------------
(Заказчик № 2)
- Как же не повезло, - мужчина был сильно расстроен. - Буквально вчера отправили мою коробку обратно производителю.
- И что в магазине сказали? Когда вернут?
- Что сказали? - хмыкнул заказчик. - Сперва минут десять просто ржали на том конце провода. Потом уже другой менеджер снова уточнил у меня все данные. Затем он минуты две смеялся. В общем, согласно графика поставок, коробку вернут через месяц. Вот так... Обидно ещё, что старый диван уже выбросили...
- Ясно. Но хотя бы знаете где ваша половина дивана, - попробовал я его поддержать. - Раз собирать сегодня нечего, то звоните когда мебель будет вся в наличии.
- Хорошо, - согласился заказчик. - Сколько с меня сегодня?
--------------------------
Вот так, невнимательность грузчиков, да и покупателей, не только отсрочила появление новой мебели больше чем на месяц, но и добавила лишних хлопот и работы, да и затрат. Будьте внимательнее.
В своих заметках я уже описывал похожую ситуацию ( Заметки хаус-мастера. "По городу шкафы возили" ), но с совершенно иным финалом.
-----------------------
Если рассказ понравился, пожалуйста, поддержите лайками. Буду вам благодарен.
Подписывайтесь на мой канал.