Первые рождественские украшения в парках Риги появились в начале декабря. Было их поначалу мало – к примеру, в Верманском парке с наступлением сумерек зажигались только огоньки над аллеями – но со временем (и спустя некоторое недовольство рижан скудным и небыстрым украшением столицы) праздничная иллюминация начала набирать свой ход, превращая заснеженные места отдыха в очаровательные сказочные уголки для прогулок на свежем морозном (и не очень) воздухе.
И если Верманский парк большинство горожан у нас, похоже, пробегало по пути на работу, то в парк Аркадия народ шёл целенаправленно: кормить уток, кататься с горки, фотографировать покрытые белым пушистым снегом берега речки Марупите и даже проветривать хмель после встречи очередного Адвента.
Рождественские украшения здесь встречали отдыхающих в нижней, расположенной ближе к центральному входу, части парка и почти никак не проявляли себя в части верхней, больше похожей на заснеженный лес, чем на городское место отдыха.
Первая декада декабря в Верманском парке завершилась появлением прекрасных рождественских слов, словно написанных чьей-то невидимой рукой в воздухе, над аллеями, для того чтобы напомнить всем нам об основных константах праздника: Риге, сказке, свечении, празднике, чуде, радости.
До 26 декабря в Верманском парке можно было заглянуть и в «Шкаф солнцестояния», чтобы, оказавшись в таинственной атмосфере космоса, услышать что-нибудь рождественское (предсказание, пожелание, историю и т.п.) и проникнуться сказочным настроением на все зимние праздники (насколько я могу судить, в шкаф заходили все, кто его видел, включая тех, кто даже спешно бежал по делам по Верманскому парку).
Самым пустынным, но, возможно, в силу своего неоригинального, кажется, в точности повторяющего прошлогоднее рождественское, оформления парком для меня стал Зиедоньдарзс, выглядящий в День Зимнего солнцестояния как портал в другой мир, состоящий из сгустков колеблющейся на ветру тьмы, разгоняемой белым свечением снега, подвешенных к чёрным ветвям светодиодных шаров, состоящей из идеальных сфер рождественской ёлки, сияющей в ночи по чётко заданной программе, и расположенных на главном «перекрёстке» шарообразных деревьев, причудливо изгибающихся в декабрьской тишине.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.