Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Почему переднеприводной кемпер на базе вэна не лучшее решение для зимних путешествий

Больше всего я боялся морозов, но оказалось, не они страшны кастенвагену, а снежок и уклоны, даже на хорошей зимней резине. Морозы мой кемпер на базе Peugeot Boxer пережил вполне нормально: при работающей печке на стоянках мороз -28 в Норвегии был пережит без промерзания бака с водой и шлангов. А вот снежок стал для вэна траблом. Неожиданно. Как песок. Когда начались заснеженные территории с чищенными дорогами, все шло отлично: машина слушается руля, хорошо тормозит, не таскает в поворотах. Потом съехал с основной магистрали и снег стал "по щиколотку", что сразу повлекло пробуксовки. Каким бы тяжелым переднеприводной кемпер не был, морда все равно не в состоянии его нормально тащить по снегу, даже такому лайтовому. Но по Норвегии как-то все прошло нормально, а вот в Словении... В Словении на перевале начался снегопад, и несмотря на недавно чищенную дорогу, снег падал быстро и в большом количестве. Задолго до вершины перевала я понял, что надо либо разворачиваться, либо подыскивать мест

Больше всего я боялся морозов, но оказалось, не они страшны кастенвагену, а снежок и уклоны, даже на хорошей зимней резине. Морозы мой кемпер на базе Peugeot Boxer пережил вполне нормально: при работающей печке на стоянках мороз -28 в Норвегии был пережит без промерзания бака с водой и шлангов. А вот снежок стал для вэна траблом. Неожиданно. Как песок.

Когда начались заснеженные территории с чищенными дорогами, все шло отлично: машина слушается руля, хорошо тормозит, не таскает в поворотах. Потом съехал с основной магистрали и снег стал "по щиколотку", что сразу повлекло пробуксовки. Каким бы тяжелым переднеприводной кемпер не был, морда все равно не в состоянии его нормально тащить по снегу, даже такому лайтовому. Но по Норвегии как-то все прошло нормально, а вот в Словении...

-2

В Словении на перевале начался снегопад, и несмотря на недавно чищенную дорогу, снег падал быстро и в большом количестве. Задолго до вершины перевала я понял, что надо либо разворачиваться, либо подыскивать место для стоянки, чтобы пережидать снегопад. В наличие были цепи, но разум говорил, что в той ситуации это была не панацея. Плюс, пока буду надевать цепи, снега накидает еще больше и будет потеряно время. В итоге разворот и возвращение вниз, потом на большое шоссе в объезд, потом все равно ночевка под снегопадом, но уже с другой стороны перевала.

-3

Окончательно все плюсы и минусы были подбиты в Черногории, когда мы с Алексеем Климовым, едущим на таком же Боксере, залезли в очередной перевал - единственный, по которому вообще можно было проехать на другую сторону. Там альтернатив просто не было в виде "нижней дороги". Доехав почти до вершины, без снегопада, но карабкаясь по свежевыпавшему снежку, мы оба встали. Кемперы просто не ехали дальше вверх, хотя уклон был детский и какой-то кроссовер с клиренсом меньше Лады Весты уехал в объезд нас дальше. Легко и непринужденно. А мы начали надевать цепи и только с их помощью перевалили на отрицательный склон. Занавес.

-4

Когда я размышлял о необходимости полного привода для кемпера, говоря, что такой полный привод, как на Ford Transit, например, только для галочки, а не для реальной жизни. Что это типа съехать с дороги на травку и обратно. Оказалось, что вот этого "номинального" полного привода в части ситуаций и не хватало. Надо было чуть-чуть помогать задними колесами, чтобы быть уверенным и доехать до точки без потери времени и не рискуя застрять. Не по оффроуду, а просто в сложных дорожных ситуациях.

Так что вот так… цепи хорошо, но лучше цепи и полный привод. Поэтому вернувшись из полугодового путешествия я продал Пежо и купил себе Ниву, но это уже другая история. Подписывайтесь и не пропустите ничего...

-5