Найти тему

Нарциссы не всегда психопаты и абьюзеры

1,1K прочитали
Нарциссы не всегда психопаты и абьюзеры. Нарциссы бывают и здоровые, совершенно коммуникабельные и реализованные люди.

Нарциссы не всегда психопаты и абьюзеры. Нарциссы бывают и здоровые, совершенно коммуникабельные и реализованные люди.

Не стоит называть нарциссами всех подряд и переносить свою ответственность за нерешенные проблемы в отношениях, когда партнёр настаивает, чтобы вы личностно развивались и брали ответственность за свою взаимность в отношениях, взросление и за то, за что отвечаете в отношениях (за свои роли).

Как раз нарцисс чаще живет в позиции жертвы, не вкладывается в отношения или, наоборот, с переизбытком лезет к другому. Нарцисс живет с пустотой внутри, и без отношений он теряет смысл жизни, боится жить один, остаться один, не знает, что делать. Он без людей не может оставаться, у него начинается паника. Нарцисс поэтому и наполняет себя постоянно другими людьми и заботой о них или живет чужой жизнь.

Также метки нарцисса: «я самодостаточна», «никто мне не нужен», «я все сама» или «я сильная». Или «я всегда сильный».

Нарцисс боится слабости и неуспешности. Очень боится негативной оценки людей. Зациклен на своей внешности. Если вдруг кто увидит его или её недостатки – это боль невыносимая, критика себя, страдания, депрессии и ещё большая работа «над» собой.

Нарциссы живут «над» собой и «над» другими. Они не умеют жить в гармонии с собой и с другими людьми. Их «я» потеряны. Поэтому они не умеют общаться на равных и боятся близости с партнерами. Держат их на расстоянии. Как и женщины-нарциссы, так и мужчины не отвечают взаимностью другим. Так как в близости люди видят их внутреннюю пустоту.

Нарциссы любят добиваться независимости, постоянно её кому-то доказывают. Поэтому они хотят быть независимыми за счет ресурсов других людей и заботы о них: «Давая, я буду независимая, но ты деньгами меня полностью будешь поддерживать и любить, как и раньше». Или: «Я ухожу, люблю другую, но, давай, мы останемся друзьями, чтобы я блага, которые ты даешь, не потерял». Хитрые, наивные манипуляторы, живущие в детских позициях. То есть другие должны отдавать им ресурсы просто так, а они будут жить «независимыми» и «самодостаточными».

Огромное количество кричащих людей, что они живут сами, хотя их обеспечивают и поддерживают другие люди. Нарциссы это все обесценивают. Чем и держат других людей в эмоциональной зависимости.

Поэтому мой совет: если за счет вас хотят жить и ничего не делают взамен, все ресурсы этому человеку надо перекрыть. Забрать. И только тогда нарцисс начнет меняться.

Но человеку трудно это сделать, так как нарцисс находит зависимых, кто их идеализирует. А сами нарциссы – совершенно обычные, зависимые люди, ничем не отличающие от других. «Ценность» им придает лишь ваша зависимость и идеализация, которую вы в голове у себя создали. В реальности это пустышки. Только внешность. Ваша идеализация, что этот человек какой-то ценный. Часто для отношений и общения никакой ценности он не представляет, о чем потом люди сами и говорят, когда выходят из иллюзий и зависимости. Часто так и говорят: «Что я в нём (или в ней) нашла (нашел)? Совершенно посредственный человек, некрасивый, глупый, несамостоятельный и безэмоциональный!».

Зависимых удерживает рядом с нарциссом лишь травма отвергнутого, которую они тащат из детства от своих матерей и бегают за другими, чтобы получить опыт взаимной любви. Но выбирают подсознательно по травме тех, с кем взаимности никогда не будет.

С уважением, ваш психолог Ренат Владимирович Петрухин

_______________________

Читайте также другие полезные статьи:

Чем нарциссы отличаются от психопата

Достоин ли нарцисс любви?

Нарцисс - это хорошо или плохо?

Еще больше о нарциссах можно почитать в этой подборке:

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить все самое интересное!

_________________________

Всё обо мне и моих курсах можно посмотреть здесь:

https://taplink.cc/psychologist_petruhin

_______________________

Друзья, еще меня можно найти в Телеграм и ВКонтакте, где помимо полезных статей также можно посмотреть видеоролики на тему саморазвития и отношений. Буду очень вам рад!