Найти тему
Техника времени

Самые секретные в СССР грузовики КрАЗ, о которых мало кто знал

Оглавление

Сегодня поговорим о Кременчугском автомобильном заводе, который при СССР славился не только в своей стране, но и за ее пределами. В производственной линейке были самосвалы, а также грузовики, которые относились к тяжелому классу машин. Однако стоит отметить, что выпускались не только данные модификации, но также и автопоезда, тягачи, а также машины для нужд армии. Все эти компоновки выпускались по спец заказам, поступавшим на предприятие от руководства страны.

КрАЗ-259Б

Данная грузовая машина выпускалась с седельным сцепным устройством. Команда инженеров на всем протяжении работы с новым проектом, проводила регулярные консультации с работниками Уральского завода, и вносила корректировки в конструкцию своей разработки.

Отличительным нюансом автомобиля было то, что крутящий момент передавался на полуприцеп через карданы и редукторы. Сам полуприцеп для грузовика именовался КрАЗ-834Б.

КрАЗ-253Б

В начале 60-хх годов, руководство предприятия приняло решение о формировании секретного отдела СКБ-2. В его функции входило создание специальной техники для армии.

-2

Последующий год ушел на формирование проекта грузовой машины на восемь тонн, который получил наименование КрАЗ-253Б. Автомобилю дополнительно повысили устойчивость и модернизировали тягово-сцепные характеристики. Был создан опытный образец, ходовые тестирование которого состоялись в 1962 году. Они прошли успешно, показав отличные внедорожные качества грузовика и его высокую грузоподъемность.

КрАЗ-6315

Во второй половине 70-хх годов был подписан указ, согласно которого на заводе в Кременчуге продолжилось создание грузовиков военного назначения, а также автопоездов.

-3

Данный проект был назван Открытие. Ключевые разработки велись под контролем инженера Владимира Левского. В дальнейшем он занял пост заместителя конструктора на предприятии. Отличительной чертой этого машины стала полноприводная компоновка, а также колесная формула 6х6. Также интересно и то, что запас хода у КрАЗ-6315 составлял не менее 1 тысячи километров.

Авто
5,66 млн интересуются