Найти тему
Техника времени

За что шоферы СССР любили ездить в кабине ГАЗ-3307

Сегодня поговорим о легендарном советском и российском предприятии, о Горьковском автомобильном заводе. История его насчитывает более чем столетнюю историю. За все время существования, завод выпускал и выпускает только качественные и надежные автомобили. Подробнее стоит остановиться на проекте ГАЗ-3307, который стал переходной советско-российской машиной. Эти грузовики стали отличными рабочими лошадками, которые отлично справлялись с поставленными задачами, а многие грузовики находятся в рабочем состоянии и сегодня, и эксплуатируются не только в России, но и за ее пределами.

Машины относились к среднетоннажному классу, а встретить их можно и сейчас даже в мегаполисах. Интересно, что на многих экземплярах имеется ржавчина. Однако больше подходят они, конечно, для работы в деревнях и селах. Изначальным конструктивным просчетом стал повышенный расход горючего, однако почти на все грузовики сразу было установлено газобаллонное оборудование. Есть у этих машин и важная положительная особенность, а именно отличные внедорожные качества. Машины проходят по той местности, где иномарка застрянет на первых же метрах пути. Справляться с колеей и грязью позволяет высокий дорожный просвет в сочетании с двускатной ошиновкой задних покрышек.

-2

Далеко не все даже знатоки грузовиков знают о том, что процесс разработки машин нового поколения для замены ГАЗ 52/53, стартовал еще в конце 70-хх годов. Первые же их тестовые экземпляры были собраны к началу 80-хх годов. Команда инженеров, первым делом, взялась за создание принципиально новой кабины. Это было важно для того, чтобы шофер мог с комфортом проводить за рулем больше времени, причем в разных условиях окружающей среды. Исходя из поставленных задач, приоритетно была модифицирована система отопления и вентиляции.

-3

Те водители, которые уже опробовали ГАЗ-3307, сразу отмечали комфортную кабину. Однако это было сделано в ущерб внешнему ее исполнению. Машины прошлых поколений имели плавные скругленные формы, а у кабин новых машин было много геометрически правильных линий. Вместе с этим, такой дизайн позволял сделать штамповку деталей проще, а само производство – дешевле.

-4
-5

К положительным особенностям следует отнести также и раздельные кресла для водителя и пассажира. Они стали комфортнее, а шофер мог отрегулировать свое рабочее место так, как ему было нужно. Кроме того, находиться в кабине зимой стало приятнее за счет улучшенного отопителя.

Авто
5,66 млн интересуются