Найти в Дзене
АвтоФормула

Природа против прогресса. Как "глючили" китайские авто

Всем привет! Морозное начало года принесло сюрпризы некоторым владельцам китайских автомобилей. Поговорим? За каких-то два года Солярисы в такси сменились на Москвичи, Лэнд Крузеры на Танки, да и в целом рынок заполонили китайские автомобили. И я понимаю почему: за разумные деньги вы покупаете автомобиль наполненный разными техническими новинками, крутыми опциями, экранами и прочей гаджетообразной фигней. Это же круто? Да, пока это все не встречается с реальностью. А реальность такова, что многие "китайцы" начали странно глючит: кто-то переворачивает экран мультимедийки зеркально(это лайт вариант), а кто-то безостановочно включает и выключает зажигания, вообще разные "приколы" случаются. Да, да, глючит та самая модная электроника, которая так привлекательна для многих покупателей.
Видео не покажу, так как статью могут за них заблокировать, но найти в интернете такие ролики довольно легко. И тут хочется озвучить два момента. Первый: машина не может быть гаджетом на колесах! Если у вас з

Всем привет! Морозное начало года принесло сюрпризы некоторым владельцам китайских автомобилей. Поговорим?

За каких-то два года Солярисы в такси сменились на Москвичи, Лэнд Крузеры на Танки, да и в целом рынок заполонили китайские автомобили. И я понимаю почему: за разумные деньги вы покупаете автомобиль наполненный разными техническими новинками, крутыми опциями, экранами и прочей гаджетообразной фигней. Это же круто?

Да, пока это все не встречается с реальностью. А реальность такова, что многие "китайцы" начали странно глючит: кто-то переворачивает экран мультимедийки зеркально(это лайт вариант), а кто-то безостановочно включает и выключает зажигания, вообще разные "приколы" случаются. Да, да, глючит та самая модная электроника, которая так привлекательна для многих покупателей.
Видео не покажу, так как статью могут за них заблокировать, но найти в интернете такие ролики довольно легко.

И тут хочется озвучить два момента. Первый: машина не может быть гаджетом на колесах! Если у вас зависнет от холода планшет или телефон, то это обидно, но не страшно. Вы же доберетесь до дома без телефона? А если у вас зависнет машина где-нибудь посреди МКАДа или далеко за городом на даче? Кажется проблем будет куда больше и последствия будут серьезнее. Заметьте, я говорю только о самых простых вариантах развития событий, не затрагивая самые трагичные.
Есть простое правило: новая машина должна заводиться, ехать и выполнять все свои функции хоть при +40, хоть при -45 за бортом. Если новая(да именно новая, так как есть банальный износ) машина начинает "глючить" при -25, то наверное, это далеко не хорошая машина.

-2

Второй момент который нам стоит обсудить: инженерная школа. Эта ситуация показала интересную вещь: китайцы научились хорошо производить, хорошо копировать, хорошо придумывать. Но вот создавать, проверять и дорабатывать до выпуска на линию китайцы еще не научились. А это именно та самая банальная инженерная школа. Ее пока у китайцев нет.
Простой пример: вы знаете что получите когда купите немца или, например, японца. Вы знаете как он будет вести себя на дороге, как будет работать в тех или иных условиях и т.д. Вы знаете какой характер на дороге будет у американского авто(уж слишком мало примеров "американцев" которые идеально подойдут для трека). А каким будет китаец? Он будет гаджетом. Гаджет не имеет "характера", гаджет работает или не работает, глючит или не глючит. И только инженер создающий автомобиль, настраивающий его, придает ему характер.
Кстати, именно из этого и вытекает отсутствие спорткаров у китайских брендов.

Вообще, процесс создания авто в Китае, мне кажется выглядит следующим образом: дизайнер рисует машину, сборщик напихивает в нее базовые экраны, базовые двигатели и коробки(ага, те самые 1,5 турболитра и робот с двумя сцеплениями, кажется у них один склад на всех производителей), IT-шник заливает одну из сотен прошивок.
Потом приходит инженер, смотрит чтобы это было похоже на машину и все было прикручено. Все автомобиль готов.