Глава 4 / начало
Кое-как устроившись на жёсткой, ароматной постели, попытался откинуть все мысли, что в этой ситуации было сложновато. Представил Колобка. И попробовал войти в его сон. И ничего. плотное облако, вот и всё, во что мне удалось войти. Не спит ещё? Или уже? Как теперь со временем разобраться? Ладно буду пробовать в другой раз.
Я постарался уснуть. Но толи волнение от пережитого, толи не совсем привычная обстановка. Да, что там. Совсем непривычная. Даже звуки ночные не похожи на то, что я слышал с детства. Их больше и они намного разнообразнее. А ещё зудение комара, а я ведь постарался хорошо заделать вход в свою норку. Пролез пакостник. Вот только Гавриле было всё по барабану, он растянулся у меня под боком и сладко посапывал. Везунчик.
- Ведун, - услышал я шёпот с улицы.
- Ведун, отзовись.
- Кто здесь? - Выглянул я, открыв вход.
- Ведун, - Услышал я голос Христины и сильные женские руки толкнули меня. - Так надо ведун, я знаю. - Горячо зашептала она. - Молчи ведун. А я отмолю грех. Ты только молчи. Она торопливо схватила мою руку и прижала к своей большой мягкой груди. Голая, что ли по деревне бежала?
Больше никто из нас не произнёс не слова. А они и не требовались, не растраченная Христина страсть говорила сама за себя.
Когда ушла от меня Христина я не знаю. Было тепло и уютно. И даже колкое сено перестало мешать. В голове лишь звучал шёпот женщины: "Я тебе приснилась, ведун".
- Ну, ты и дрыхнуть! - Вдруг прозвучал над головой голос старосты. - Солнце уже к обеду.
- В сене спится сладко, - вылезая из стога потянулся я. - Умыться, где можно?
- Когда замараться то успел? - Хмыкнул Мефодий.- Пришлю мальцов, принесут ведро воды. Неча по деревне шляться девок наших соблазнять.
- Ну, и на том спасибо.
- Ишь ты. Спасибо сказал, как обиделся, - захихикал староста. - Принесут воды то.
А то наворожишь мне тут. - Староста беззвучно засмеялся. Я сделал вид, что совершенно не понимаю его шуток. Следит он, что ли за всеми? - Мне то поворожишь?
- Не ворожея я. Ведьмак. - Чуть не сказал ходящий близ смерти, да вовремя осёкся. Не разобрался ещё со своей силой. По логике вещей, если сила со мной, то и слуга должен быть и нож. А ни того ни другого. Васятка так и остался в рюкзаке в машине. Нож исчез при перемещении. Выходит я уже и не ведьмак. Мне бы в отдел, да где его взять. В Омск надо. Стоит, где-то в промзоне старое здание, а если я не ведьмак? То и дом не увижу. Не покажется он мне. Дорогу надо хорошо расспросить, а потом уже и решение принимать.
- Так что? Мне чего расскажешь? Али только бабам могешь? - Опять подначил меня Мефодий.
- Хорошего я тебе ничего не скажу. Хочешь верь, хочешь твоя воля. Сталин придёт, опять продразверстки начнутся. В Сибирь многих угонят. Всех, у кого больше одной коровы. Колхозы будут устраивать. Хочешь своих людей спасти, колхоз создавай. В конце тридцатых война будет. До этих мест не докатится. - Больше я ничего рассказывать не стал. И этого достаточно.
- Серьёзные предсказания. - Мефодий перекрестился. - А коли не сбудется?
- Ну, а если не сбудется, считай меня балаболкой, — улыбнулся я.
- Дядька Мефодий! - Быстро перебирая босыми ногами по дорожной пыли к нам бежал мальчонка. В длинной рубахе с закатанными рукавами, в серых широких штанах, кое-как обрезанных по низу. Волосы за первый летний месяц выгорели так, что стали похожи на солому. - Меня тетка Степанида прислала. Коня надо! - Выдохнул мальчишка.
- Случилось чего?
- Галка ихняя, рожает. Тетка говорит, плоха совсем. Доктора надо. - Чуть отдышавшись, затарахтел мальчишка.
- Груня, где? - Нахмурился Мефодий.
- Не знаю. Нет её. Я бегал. - Ответил малец.
- Взяли привычку чужих в деревню водить! - Нахмурился староста. - Груню иди, ищи! Говорил нечего было эту Галку привечать. Теперь проблем не оберёшься! На молитву всех созывай! Замаливать грехи ваши будем! А ты! - Повернулся ко мне Мефодий, — в деревню не ногой! Из-за тебя всё! Да и я хорош! Повёлся на бабьи уговоры. Утром чтобы духу твоего здесь не было! А ты чего уши развесил! - Накинулся он на мальчишку. - Кому сказал! На молитву! Мефодий ещё, что-то говорил уходя. Я не слушал. Помочь несчастной Галине не смогу. А спорить со старостой, себе дороже. Уклад жизни у них такой. И не мне его переделывать.
- Дрыхнешь? - Заглянул я в стожок, обнаружив там развалившегося кота. - Счастливый. А мне вот собираться в дорогу надо.
Так понимаю сегодня уже никто не придёт. Спасибо деревенским. Несли только то, что мне в дороге пригодится. Даже кто-то принес небольшой холщевый мешок и верёвку. Я ловко соорудил рюкзак, сложил туда небольшой запас продуктов, примерил на плечи. Ну, ничего так. Терпимо. Вот только, сколько я смогу пройти? Ходить то наше поколение разучилось. Я осмотрел свои кроссовки. И обувь для ходьбы делать тоже разучились. Не думаю, что долго они выдержат. Ну, уж сколько выдержат. А там время покажет. Я вздохнул, посмотрел на деревню. Словно вымерла, собаки и те притихли. Надеюсь, неведомая мне Галка, всё с тобой будет хорошо.
Ночь я не спал. Крутился с боку на бок. Пытался опять проникнуть в сон к Колобку. Пытался достучаться до бабы МА и к Машке. Бесполезно. Их всех окружал плотный туман. Пару раз проваливался в сон. Но тут же просыпался от боли в боках. Нда, не матрас "Аскона" и уж тем более не перина. На горизонте ещё только-только засветилась алая полоска, я вылез из стога. И рядом с моим импровизированным рюкзаком увидел каравай хлеба. Надо же, я и не слышал, когда его принесли. Христина, наверное. Да скорее всего. Спасибо, милая!
Из деревенских ворот выезжали три телеги.
- Цену не скидывай, — напутствовал их Мефодий. - Лучше ночь лишнюю перебедуйте. Макарий на тебя надежда. Мерина сам выбирай. Стёпка, узнаю, что в кабак ходил! Высеку!
- Да ладно дядька, раз то и было, — пробурчал со средней телеги парень.
- Чтоб ни разу! - Погрозил кулаком Мефодий. - Ведуна заберите. Нагостился, хватит с него.
- Спасибо Мефодий. Бог тебя послал. - Поклонился я, усаживаясь рядом со Степаном. Гаврила Савич уместился на первой телеге.
- Всё, трогай! - Скомандовал староста. - С Богом. - И перекрестил всех нас двоеперстием.
Дорогой мой читатель. Три главы выйдут без вставок. Выпускаю их с телефона. А здесь нет функции галереи. Продолжение