- Лида, но она же ещё совсем ребёнок, – выговаривал Николай своей жене.
- Коля, твоей дочери уже 13 лет, – возражала Лидия. – Это уже не ребёнок! Марина уже вполне может осознавать ответственность.
- Ты слишком к ней придираешься, – настаивал на своём Николай. – Не забывай, что девочка перенесла страшное потрясение. У неё стресс…
- Мне кажется, стресс слишком затянулся. И выражается в довольно странной форме.
- Лида, разговор окончен, – голос Николая стал жёстким. – Марина – моя дочь. И тебе придётся это принять!
Сама 13-летняя Марина весь разговор стояла в коридоре и слушала. На её губах блуждала довольная улыбка. Когда девочка поняла, что отец собрался выйти из кухни, она быстро юркнула в комнату и снова села на диван перед ноутбуком, мигом напялив на лицо грустную маску. На экране ноутбука шёл мультфильм «Мама для мамонтенка», и как раз звучала та самая знаменитая печальная песня, от которой даже у многих взрослых на глаза наворачивались слёзы. Николай вошёл в комнату и, тяжело вздохнув, сел рядом с дочерью.
- Как дела, Мариш?
Девочка пожала плечами. Николай потрепал её по голове.
- Тётя Лида меня ненавидит? – спросила Марина.
- С чего ты решила, что ненавидит?
- Мне так кажется, – сказала девочка. – Я слышала, как она говорила кому-то по телефону, что хочет, чтобы я умерла.
Николай нахмурился.
- Ты сама это слышала?
- Да, – грустно произнесла Марина и прижалась к отцу. – А вдруг она захочет меня отравить?
- Что за глупости ты говоришь? Никто не собирается тебе причинять вред. Лида – очень добрая и заботливая. Просто вы пока очень плохо друг друга знаете.
- Нет, папа, она меня ненавидит. Наверное, до сих пор ревнует тебя к маме. Может, мне к бабушке переехать?
- Никаких переездов, – решительно сказал Николай. – Будешь жить здесь, со мной. А теперь пойдём, поедим пиццы.
Марина снова пожала плечами, выключила мультфильм и встала из-за стола.
- Я переоденусь.
Девочка вышла, а Николай вернулся в кухню. Лида сидела за столом, явно расстроенная после разговора с мужем.
- Лида, мы с Мариной уходим. Я тебя прошу, относись к ней по-человечески. Это важно для меня.
- Хорошо, – ответила Лида. – Счастливо вам погулять.
Николай чмокнул жену в макушку.
- Я знал, что ты у меня умница.
Когда Николай и его дочь вернулись домой через пару часов, ни Лиды, ни трёхлетнего Павлика (общего ребёнка Лидии и Николая) там не было, как и их вещей.
А на кухонном столе лежала записка от жены: «Твоя дочь добилась своего. Я ухожу и забираю нашего сына. Надеюсь, вам двоим будет без нас хорошо».
Прочитав записку, Николай помрачнел. В кухню вошла Марина.
- Папа, мне кажется, шкафы пустые. Нас что, ограбили?
Марина заметила записку в руке отца и всё поняла. Та самая довольная улыбка вновь заиграла на её губах.
Когда Лидия выходила замуж за Николая, она знала, что у мужчины есть прошлое.
Николай не скрывал, что был женат, развёлся и имеет дочь. Девочка жила с матерью и с отцом виделась только в выходные. С дочерью мужа Лидия тоже познакомилась. Тогда Марине было 9 лет. Это была милая и общительная девочка, с которой Лида неплохо поладила. У них дома Марина бывала редко, Николай предпочитал встречаться с дочкой на нейтральной территории.
Через год после свадьбы у Лилии и Николая родился сын, которого назвали Павликом. Всё было нормально, пока внезапно не скончалась родная мать Марины. Девочке только исполнилось 12 лет. Какое-то время после смерти мамы она жила у бабушки с материнской стороны. Но женщина вскоре начала жаловаться бывшему зятю, что ей сложно справляться с Мариной, которая активно входила в переходный возраст. Николай посоветовался с женой, и Марина переехала к ним.
Поначалу всё было спокойно, Марина никаким образом свой характер не проявляла.
Николай целыми днями проводил на работе, а Лидия была дома в декрете. Однажды она пожаловалась мужу, что Марина даже грязную тарелку после себя со стола не убирает.
- Хотя бы в раковину можно положить, – недоумевала женщина. – Неужели мать её не учила?
- Не трогай её мать, – неожиданно для жены вскипел Николай. – Она уже умерла. О мёртвых либо хорошо, либо никак. Имей уважение!
В тот раз Лидия, скрепя сердце, признала, что ляпнула лишнего. Но поведение Марины становилось всё более наглым. И женщина снова пожаловалась мужу.
- Коля, я с Павликом зашиваюсь! – говорила она. – А твоя дочь как будто специально разводит бардак! Я даже не прошу её мне помогать! Но можно же вести себя более аккуратно!
Николай попытался поговорить с дочерью.
- Папа, я просто фантик случайно мимо мусорного ведра бросила, – заявила Марина. – А тётя Лида мне такой скандал учинила.
- Скандал? – удивился Николай. – Из-за одного фантика?
- Ну да, – заверила его девочка. – Она так кричала, как будто я погром устроила.
Мужчина удивился. Такое поведение было не свойственно Лидии. Хотя, возможно, он чего-то не знал про свою жену? Он стал присматриваться к ней внимательней.
Однажды он пришёл домой раньше обычного и застал такую сцену. Павлик рыдал навзрыд, а раздражённая Лидия выговаривала Марине.
- Зачем ты полезла к нему? Я же тебя предупреждала!
Марина не успела ответить. Николай вошёл в комнату.
- Что здесь происходит?
Марина бросилась к нему.
- Папа, я просто хотела успокоить братишку! – жалобно сказала Марина.
- Неправда! – закричала Лидия. – Малыш спокойно спал. А ты специально потянула его за ручку так, что он расплакался! А если бы вывихнула, или сломала?
- Я не тянула! Я хотела успокоить! – настаивала на своем Марина. – Это же мой братишка! Как я могу причинить ему вред?
Лидия, которая всё ещё пыталась успокоить плачущего малыша, от негодования закатила глаза и даже не сразу нашлась, что сказать. Николай вопросительно посмотрел на неё, затем обернулся к дочери.
- Марина, иди, погуляй.
Девочка послушно вышла. Вскоре раздался хлопок входной двери. Только тогда Николай заговорил.
- Лида, я не прошу тебя заменить Марине мать, – жёстко сказал он. – Но не надо так откровенно отторгать её от нашей семьи.
- То есть, тебя не пугает, что она могла всерьёз навредить твоему сыну?
- Уверен, что Марина ничего плохого не собиралась делать нашему сыну! – твёрдо сказал мужчина. – Она любит брата. А ты накручиваешь на ровном месте.
- Я накручиваю? – Лидия была на грани отчаяния. – Послушай, ты совсем не знаешь свою дочь. Видишь её только утром и вечером, я мы с ней проводим вместе весь день!
- Мне кажется, что это тебя я плохо знаю. Лида, ты не та женщина, на которой я женился когда-то.
Николай вышел, оставив жену наедине с плачущим малышом.
Противостояние в семье Николая и Лидии продолжалось в течение года. Лида жаловалась ему на Марину, Марина на мачеху. К огорчению женщины, Николай, как правило, принимал сторону дочери.
В тот день Лидия вернулась из магазина.
Она была в прекрасном настроении. Павлик вырос из многих своих вещей, и Лидия накупила ему обновок. Она радостно перебирала детские вещи, когда в комнату вошла Марина.
- А мне вы что-нибудь купили, тётя Лида? - спросила она без всяких предисловий.
Лидия растерялась.
- Марина, мне казалось, что тебя одевает отец, – ответила женщина. – Я ведь не знаю твоих вкусов и предпочтений.
- Папе некогда ходить со мной по магазинам, – заявила Марина. – Он всё время на работе. Это у вас вагон свободного времени. Но вам на меня наплевать.
- Марина, послушай, – женщина чувствовала, что начинает выходить из себя, поэтому старалась максимально сдерживаться. – Я не знаю, что за игру ты затеяла. Но я перед тобой ни в чём не провинилась.
- Ошибаетесь! – парировала Марина. – Если бы вы папе не подвернулись, он бы к маме вернулся.
Сказав это, девочка вышла. А спустя какое-то время Лидия обнаружила, что новые вещи Павлика облиты вишневым соком. Пачка от сока лежала рядом, а окно было открыто. Марины рядом не было.
Когда вернулся Николай, Лидия высказала ему всё, что думает.
- Марина мне сказала, что пачку с соком ты сама туда поставила. От сквозняка открылось окно, которое и уронило сок прямо на одежду, – Николай пристально смотрел на жену. – Самой Марины в это время дома не было. И её друзья во дворе это подтвердили.
Лидия поняла, что она проиграла.
* * *
После ухода жены с сыном, Николай и Марина остались вдвоём. Девочка видела, что отец расстроен, и каждый раз его подбадривала.
- Папа, не переживай, – говорила она. – Мы прекрасно проживём сами. Нам будет хорошо вдвоём.
Правда, вскоре Николай, приходя с работы домой, начал заставать в доме бардак.
- Марина, ты что, за весь день убраться не могла? – спрашивал он дочь.
- Папа, извини, не успела. Завтра уборку сделаю.
Однако день шёл за днём, квартира буквально обрастала грязью, а в кухонной раковине копилась грязная посуда. Как-то раз Николай застал в своем доме целую компанию развесёлых подростков, которые поедали какой-то фаст-фуд. Кто-то курил электронку. Гости дочери не сразу заметили вернувшегося хозяина дома, как и сама Марина. Она бодро рассказывала друзьям, как выжила из дома мачеху.
- С утра до вечера дома торчала, – делилась она с приятелями. – Ни шага вправо, ни шага влево. Зато теперь хата на весь день моя. Кайф!
Николай вошёл в комнату.
- А ну все вон отсюда! – закричал он. – Живо убирайтесь!
- Папа? – Марина испуганно смотрела на отца.
Друзья дочери разом притихли и потянулись на выход. Марина хотела тоже улизнуть под шумок, но Николай перехватил её на выходе и толкнул обратно в комнату.
- А ты останься! – рявкнул он на дочь. – С тобой у меня будет особый разговор.
Казалось, что крики Николая были слышны не только всему двору, но и на окрестных улицах. Под надзором отца Марина половину дня убирала квартиру, а вечером с вещами была отправлена обратно к бабушке.
- Подумай над своим поведением, – говорил ей Николай по дороге. – Вернёшься, когда будешь готова уважать мою жену!
Вручив Марину бывшей тёще, Николай поспешил к родителям Лидии, где она теперь жила с их сыном. Лидия встретила его холодно.
- Коля, я не вернусь, пока твоя дочь живёт там, – решительно заявила женщина. – Тем более, ты веришь ей, а не мне. Какой смысл?
- Лида, прости меня, – виновато произнёс Николай и рассказал всю правду о Марине, которую ему удалось выяснить.
- Какой же я был дурак, – каялся он. – Я так виноват перед тобой, перед сыном!
На следующий день Лидия и Павлик вернулись домой. Спустя 2 месяца Марина сама позвонила мачехе.
- Простите меня, тётя Лида, – буркнула Марина и повесила трубку.
Лидия сообщила о звонке мужу. Николай, зная свою дочь, понимал, что даже такой звонок – это настоящий поступок. Мужчина верил, что дочка сможет вернуться к нему и стать настоящей частью его новой семьи.