В августе 1973 советские граждане каждый вечер торопились домой, ведь по телевизору показывали сериал Семнадцать мгновений весны. Каждую серию ждали с нетерпением, повторов не было.
За приключениями Штирлица наблюдали всей страной. Но мало кто знает, что на съёмках с актёрами приключилось много интересных историй.
Претенденты на главную роль
На роль разведчика сначала хотели взять Арчилу Гомиашвили, который уже был известен зрителям в роли Бендера из кинокартины 12 стульев. Также пробовался на роль и Олег Стриженов, но в последствии отказался от съёмок, так как не хотел оставлять МХАТ. Ведь фильм снимали долгих 3 года. Сейчас уже трудно представить кого-то другого, кроме Вячеслава Тихонова.
Сам же актёр пробовался с усами на лице. Они были частью грима. Режиссёру Татьяне Лиозновой такой образ не понравился. И она уже практически отказала ему. Но в последний момент передумала и дала Тихонову роль.
История с руками
Руки Штирлица ненастоящие. На самом деле на экране показывают руки художника Феликса Ростоцкого. У актёра Тихонова на руке имеется татуировка со словом «Слава», её не получилось загримировать.
Примечательно, что когда Евгений Евстигнеев писал шифровки, то и за него это делал художник, потому что у актёра был некрасивый почерк.
Агента Клауса не выпустили в ГДР
Актёра Льва Дурова не выпустили из Советского Союза за его весёлый характер. Дело в том, что когда он пришёл получать разрешение на выезд, ему задали вопрос о флаге СССР.
Вместо прямого ответа актёр решил пошутить ирассказал пиратскую историю «Весёлого Роджера». В итоге он получил отказ за плохое поведение. Сцену смерти его персонажа пришлось снимать в подмосковном лесу.
Штирлица чуть не арестовали
Однажды Вячеслав Тихонов опаздывал. И чтобы не тратить время перед съёмками, он решил переодеться сразу в отеле. Когда он вышел на улицу в эсэсовской форме, его окружили возмущённые прохожие.
Они так оскорбились, что хотели уже вызвать полицию. Актёру повезло, что подъехал ассистент режиссёра и спас разведчика, увезя на съёмки.
Почему фильм чёрно-белый?
В 1973 уже существовали цветные телевизоры, и кинематографисты снимали цветное кино. Но режиссёр Лиознова специально решила сделать кинокартину без цвета, чтобы создавался эффект документального фильма.
К тому же в сериал действительно вставляли реальные кадры из документальной хроники, которые были чёрно-белыми. Поэтому результат получился гармоничным.
Много одежды
Для создания костюмов пригласили консультанта, который когда-то был настоящим разведчиком. Полковник Браун разрабатывал не только одежду, но и малейшие детали. Всё – от погонов до значков – соответствовало действительности. В итоге одежду поместили в 60 больших ящиков, перевозимых в 3 грузовых вагонах поезда.
Настолько всего было много. Очевидцы рассказывали, насколько реалистично выглядели актёры и статисты. Для Штирлица одних только белых рубашек привезли 100 штук в ГДР, ведь в кадре он всегда должен был выглядеть безупречно.
Специальный просмотр для Кастро
Тем временем на Кубе в момент, когда вышел фильм, многие политики начали отпрашиваться с заседаний под разными предлогами. Лидер Фидель Кастро поинтересовался, что случилось и почему все так торопятся домой. Тогда ему признались, что на экраны вышел советский сериал про разведчика, и каждая серия идёт в определённое время.
Тогда знаменитый кубинец использовал свой авторитет и отправил в Советский Союз запрос, чтобы ему выслали киноленту. Когда её получили, то устроили специальный сеанс, длящийся 14 часов, для Кастро и всех остальных политиков. В последствии кубинский лидер очень полюбил этот фильм.
Как вам история создания легендарной картины? Делитесь впечатлением и ставьте лайк, если понравилась статья.