При СССР автомобильная промышленность отличалась широким спектром предлагаемой продукции. Однако по своим скоростным качествам большегрузы отставали от зарубежных конкурентов. Но не все так плохо, ведь в Советском Союзе были и такие грузовики, которые развивали относительно хорошую скорость. О них сегодня и поговорим.
МАЗ-503. В серию данный автомобиль пошел в середине 60-хх годов. Мощность у грузовика была 180 лошадиных сил при объеме силовой установки в 11 литров и максимальной скорости в 60 км/ч. На заводе предположили, что у машины с такими параметрами конкурентов не будет. Это было ошибочным, ведь решающим параметром стала все же грузоподъемность в 7 тонн.
КрАЗ-255Б. Автомобиль производства Кременчугского завода создавался для нужд военных. Однако почти сразу стала очевидной его многофункциональность, так как автомобиль был пригоден для использования во многих сферах.
Под капотом у него стоял мотор на 15 литров, мощность которого составляла 240 лошадиных сил. Компоновка рамы была трехосной, благодаря чему грузоподъемность была значительной. На бездорожье этот КрАЗ зарекомендовал себя наилучшим образом.
ЗИЛ-130. Вторая половина 60-хх годов ознаменовалась началом серийной сборки новой модели грузовика от завода имени Лихачева. Конструктивно машина была практически идентичной американской технике класса К-7.
Управлять 130-тым было просто, грузовик был надежен и прост в эксплуатации, однако и в данном случае упор делался именно на грузоподъемность. Она составила 5 тонн. Скорость же машины была 90 км/ч.
ГАЗ-53. Примечательно, что данный грузовик имел незначительные различия с ЗИЛ-130. У него была такая же грузоподъемность и идентичная скорость в 90 км/ч.
Почти сразу после начала серийного выпуска, автомобиль заслужил уважение среди шоферов. За весь период сборки было выпущено более 4 миллионов этих машин.