Текстовые материалы играют важную роль в продвижении, но без правильной SEO-оптимизации они не принесут пользу. Поэтому мы сегодня рассмотрим основные правила оптимизации текстов под поисковые запросы.
Рекомендации по составлению Title
Это один из важных элементов оптимизации к его формированию необходимо подходить с максимальной точностью.
Требования:
- Тег <title> должен быть один на странице.
- Тег должен быть обязательно размещен в блоке <head> и обозначаться как <title> без стилей и прочих атрибутов.
- Title не должен содержать лишних символов, например, множественных пробелов или переносов строк.
- Заголовок должен отражать суть документа и представлять согласованное, читаемое предложение, примерно из 50-120 символов / 4-15 слов.
- Title имеет законченную выраженную мысль, не имеет орфографических ошибок.
- Оптимизированный заголовок должен состоять из ключевых слов. Рекомендуем употреблять ключевое слово не более 2 раз.
- Важные ключевые слова должны быть расположены ближе к началу предложения.
Составляя заголовок Title необходимо руководствоваться алгоритмом TF-IDF. Каждое слово имеет свой вес в интернете. Редко употребляемые слова/выражения имеют больший вес, чем популярные слова/выражения, соответственно редко употребляемые слова забирают на себя больший вес и продвижение идет преимущественно по ним.
Пример Title — “Купить микроволновую печь Samsung с грилем в Санкт-Петербурге”, основный вес пойдет на фразу «микроволновая печь Samsung с грилем», при этом слово «с грилем» будет иметь более высокий вес, т.к. реже употребляется в рамках интернета, чем другие слова.
- Title должен быть уникален в рамках сайта и интернета (можно уникализировать Title используя название компании/сайта, либо используя индивидуальный шаблон).
- Рекомендуем избегать красноречивых побуждений, например - «Купить сейчас! Только у нас!». Придерживайтесь лаконичности и четкости изложения мысли.
- Не разбивайте пассаж внутри title. То есть не используйте знаки завершающие предложения (. ! ?) и переносы строк даже с пустых.
- Используйте при написание названия бренда только кавычки-ёлочки «» (alt+0171 - левая, alt+0187 - правая), вместо “” (они могут экранироваться и обрезать title средствами защиты CMS от «SQL инъекций»).
Дополнительная справочная информация:
https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/presentation.xml - Яндекс о отображении сайта в поиске
https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/title.html - Яндекс о Title
https://support.google.com/webmasters/answer/35624?hl=ru - Google о Title
Рекомендации по оптимизации изображений
1. В название изображения (название файла изображения) необходимо использовать ключевые слова, которые описывали то, что представлено на рисунке. Файл должен иметь ЧеловекоПонятныйУрл (ЧПУ).
Пример: «seo-optimizacija-kartinok.jpg»
2. Атрибут Alt должен описывать то, что изображено на картинке. При оптимизации необходимо использовать ключевые слова в описании.
Пример: Для файла seo-optimizacija-kartinok.jpg, Alt-атрибут можно заполнить так: «SEO оптимизация картинок».
3. Атрибут Title сообщает дополнительную информацию об изображении. Текст, заключенный в этом атрибуте, появляется при наведении курсора на картинку и должен отличатся от атрибута Alt.
Пример: Для файла «seo-optimizacija-kartinok.jpg», Title-атрибут можно заполнить так: «Как оптимизировать изображение».
ВАЖНО! Не путайте метатег Title страницы и атрибут Title для изображения. Это разные элементы и они выполняют разные функции!
4. Размер изображения
- Рекомендуем указывать точные размеры изображения в пикселях в HTML коде — ускоряет скорость загрузки страницы;
- Рекомендуем оптимизировать вес изображений, чем меньше, тем лучше, при этом не должно страдать качество (не должно быть зернистости, размытости и прочих дефектов).
- Рекомендуем заранее подготавливать изображение нужных размеров, а не масштабировать их средствами HTML. Дополнительно можно использовать тег <picture> и указать картинки в разных размерах для адаптивности под разные размеры экранов. Чем больше размер изображения — тем лучше. Если поисковая система найдет несколько дублей одного изображения, она выберет картинку большего размера. Большая картинка в полном разрешении может открываться отдельной страницей по ссылке. На самой же странице достаточно разместить превью изображения.
Редакционная политика
При заказе текста у копирайтера важно дополнительно приложить редакционную политику, которая укажет на основные требования к тексту. Это важный документ, на который будет опираться копирайтер при составлении текста.
Кроме указанных выше требований в данном документе можно указать следующие моменты:
Требования по оформлению:
- Используйте заголовки 2-4 уровня (h2-h4) для того, чтобы разделить текст на логические блоки.
- Используйте структурированные (нумерованные/маркированные) списки.
- Используйте выделение жирным и курсивом на важных моментах для читателя.
- Структурируйте текст, разбивая на абзацы по 3-7 предложений = 1 абзац, чтобы читать его было как можно легче.
Польза
Пишите тексты без “воды” – кратко и емко. Максимально раскрывайте тему, при необходимости увеличьте объем статьи самостоятельно.
Информация должна быть полной = максимально подробно отвечать на запрос пользователя, решать его вопросы. В каждом абзаце должна содержаться информация, ради которой человек открывает страницу.
Орфография и стилистика
Текст должен быть без орфографических ошибок, без опечаток, фактических и стилистических "ляпов".
Информация должна быть изложена простым и доступным, но не примитивным языком для читателя. Не нужно использовать сложные слова синонимы, перестановки и длинные предложения, чтобы поднять уникальность текста.
Рекомендуемая средняя длина одного предложения = 8-15 слов. Не пишите длинные сложносочиненные предложения свыше 200 символов — это усложняет восприятие текста.
Требования к тексту по сервису http://advego.ru/text/seo/ (под каждым текстом прикрепляйте скриншот)
- Академическая тошнота документа от 6% до 9%
- Частота по слову не выше 3-5%
Итог:
Ваша цель написать статью круто. Ваш текст должен быть лучшим = содержательнее текстов конкурентов и давать наилучший ответ в Яндексе и Google.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.