Клиента удивить нелегко, а побудить к покупке еще сложнее. Поэтому все стремятся по максимуму упростить формы, сократив их до полей «имя», «телефон» и обещания перезвонить. Но иногда стоит задуматься и о более сложных вариантах. Многие боятся их, а зря!
Скептики скажут, зачем сложные формы сайту, ведь они отпугивают клиентов? Можно прекрасно обойтись без них. Но мы в команде QForm знаем, что есть сайты, которым нужны именно формы с множеством разных полей.
Простая форма, где нужно указать только имя и телефон — это расчет на высокую конверсию, то есть на быстрые заказы и продажи. Сложная же используется для сбора информации, чтобы глубже проанализировать ЦА, работать с персональными данными, предоставлять клиенту консультации по нестандартным товарам.
Например, вам нужно рассчитать стоимость мебельного гарнитура. Чем больше полей в форме — тем проще подобрать предложение для клиента. Это варианты материалов, фурнитуры, количество модулей, размеры, цвет, стеклянные или матовые поверхности, наличие зеркал. Удобно, когда есть возможность прикрепить референсы, примеры того, что вы хотите. В QForm мы предусмотрели это: можно прикреплять к форме картинки и файлы.
Или вы хотите записаться на прием к врачу. С помощью формы вы заранее предоставляете небольшой анамнез: какого специалиста хотите посетить, что беспокоит, какие симптомы, какие лекарства принимаете, когда хотите прийти на прием, какой у вас рост и вес. Это экономит время: не приходится звонить в регистратуру и судорожно вспоминать, что хотел сказать. С простой формой вас бы все равно записали на прием. Вот только врачу пришлось бы задавать все эти вопросы во время вашего визита, «съедая» время осмотра.
Сложные формы хороши, когда вы не до конца определились с выбором и вам нужно несколько вариантов. Например, вы на сайте турагентства и не можете решить, как именно хотите отдохнуть. Отвечаете на несколько вопросов: какой вид отдыха предпочитаете, любите активничать или предпочитаете лежать на пляже и так далее. Уже исходя из этого менеджер компании будет подбирать варианты.
Где пригодятся сложные формы
В тех нишах бизнеса, где важен не быстрый заказ, а сбор информации по максимуму, точный расчет и персональный подход. А также для сайтов государственных организаций, органов власти, медицинских учреждений, производственных объектов, УК, ЗАГС, МФЦ и других.
Как убедить клиента оставить заявку
Как уже говорили, увлечь пользователя не так-то просто. А убедить его заполнить сложную онлайн-форму — непростая задача.
Поэтому:
- успокойте потенциальных клиентов, что они не потратят много времени на заполнение формы через сайт или мобильную версию
Дайте больше конкретики: «всего две минуты — и подберем варианты страховок от проверенных компаний».
- будьте честными с пользователями
Если пообещали, что заполнение займет всего пару минут, то не надо вешать опрос на 100500 шагов. Плюс сразу напомните клиенту, зачем ему это нужно. Например: потратите 15 минут на заполнение формы, а на консультации мы встретим вас с пятью вариантами кухонного гарнитура точно под ваши запросы.
- докажите, что процедура не потребует много сил
Не секрет, что пользователи не хотят напрягаться, делать что-то сложное. Донесите мысль, что от них требуется только заполнить поля, остальное вы все сделаете сами.
- предложите подарки, чтобы пользователи не чувствовали, что зря тратят время
Это универсальный совет для любых форм, и для коротких тоже. Но для длинных он особенно важен! Скидки, советы, лайфхаки — не скупитесь на любые приятные бонусы для тех, кто полностью пройдет опрос.
- расскажите, почему вам нужны именно эти данные
Многих пугает перспектива: «вдруг сейчас контакты оставим, а они попадут в базу мошенников». К сожалению, даже популярные ресурсы сталкивались с утечкой данных. Вам же нужно привести аргументы, которые расположат пользователей, убедят в конфиденциальности. Дайте понять, что если клиент полностью заполнит все поля, он получит полезную информацию, оперативную реакцию на заявку, специальное предложение.
Советы для эффективных форм
Если вы заметили, что пользователи стали меньше оставлять данные в онлайн-формах или вообще их игнорируют — стоит поработать над внешним видом и содержанием блока. Сделанные ради галочки формы никому не интересны, не вызовут желания заполнить их и получить более подробную информацию об услуге или товаре. Для бизнеса они не несут никакой пользы.
У некоторых конструкторов форм на бесплатном тарифе представлен ограниченный набор функций, протестировать все возможности и фишки не получится. И сложную форму с ними не построишь.
А чем сложнее и навороченнее форма, тем обиднее будет, когда она перестанет работать при переводе сайта на другую CMS. Совет: выбирайте конструктор форм, который подходит всем движкам.
Пользователи, которые заполнили сложные формы, самые заинтересованные. Им действительно важен и нужен ваш продукт.
Почему формы QForm станут удачным решением
- наш конструктор с понятным интерфейсом позволяет создать формы разной степени сложности: как простые онлайн-форму и квиз, так и формы с десятками разных полей;
- они будут работать на любых сайтах и без них (по ссылке);
- получится создать обратную связь под любые требования бизнеса: call-back, бланки заявок, анкетирование, бронирование и другие;
- есть возможность протестировать форму перед выводом ее на сайт, поменять вид и наполнение;
- в панели инструментов найдете подходящие элементы и типы полей: строки с текстами и числами, выпадающие списки, поля с чекбоксами и кнопки одиночного выбора, окошки с датой, временем и другими элементами;
- форма интегрируется с ключевыми CRM, сервисами рассылок, мессенджерами;
- оповещения о новых заявках можно настроить на почту или мессенджеры, они будут приходить в реальном времени;
- обрабатывать полученные заявки удобно во внутренней мини-CRM.
Рассказывать можно долго, почему бы не познакомиться с возможностями QForm прямо сейчас. Регистрируйтесь и пробуйте!