В Южной Корее в конце 90-х нарастал экономический кризис, который заставил правительство вкладываться в массовую культуру, чтобы таким образом популяризировать ее за рубежом. Это должно было помочь устранить проблемы с экспортом и туризмом.
План оказался не так уж плох. Постепенно корейские музыкальные коллективы стали набирать популярность. В настоящее время они превратились в айдол-группы, то есть те, в которых каждый исполнитель совершенен и способен влюбить в себя публику.
С появлением социальных сетей и ростом популярности южнокорейских дорам ускорилось распространение k-pop. Помогло этому явление, которое называют «корейской волной». Поначалу его влияние ограничивалась только Восточной и Юго-Восточной Азией, затем распространилось на Россию, Индию, Пакистан, страны Латинской Америки, Африки, достигло Ближнего Востока и Запада.
Айдолам создают тщательно продуманный социальный имидж, им организуют присутствие в соцсетях, прямое общение с поклонниками. Агентства обеспечивают организацию концертов, гастролей и записи музыки, клипов. Айдол работает с агентством по контракту, возмещая из гонораров все, что было потрачено на него, включая деньги на проезд в общественном транспорте. По истечении контракта айдол получает возможность перезаключить его, перейти в другой лейбл или стать независимым исполнителем.K-pop (корейский поп) – музыкальный жанр, набирающий популярность во всем мире. Всё больше подростков и даже совершеннолетних молодых людей становятся поклонниками южнокорейских групп и певцов, что отражается в прослушивании музыки, покупке плакатов и даже смене заставки на телефоне. Кто такие айдолы в Южной Корее? Айдолами (от английского idol) называют поп-звёзд, которые не только обрели неслыханную популярность, но и действительно «идеальные».
Звёзды в кей поп танцуют отлично, обладают хорошими вокальными данными и невероятной красотой, могут справляться с физическими и психологическими нагрузками. Однако главное для кейпоп айдола – постоянно держать свой образ, оставаясь безупречным снаружи и внутри.
Существуют типы айдолов, которые занимают конкретную позицию: лидер, вокалист, рэпер, танцор, вижуал и макнэ. Вижуалами называют самых красивых участников – они полностью соответствую корейским стандартам красоты. Макнэ – младший участник, с которым все дурачатся и ему разрешают некоторые шалости на публике.
Большинство айдолов состоят в группах и только на пике своей карьеры начинают заниматься сольной деятельностью. В коллективах находится по 4 – 12 артистов одного пола и примерно равного возраста. Но есть исключения: у бойзбенда NCT в составе 20 мемберов. Внутри кейпоп группы могут присутствовать юниты – подгруппы из нескольких участников.
В начале появления кейпопа танцы были больше декоративным элементом с простыми движениями, которые способен повторить каждый. С третьего поколения кей поп танцевальной части стали уделять гораздо больше времени, коллективы даже стали соревноваться в хореографии кей попа: артисты выстраивали пирамиды, показывали брейк-данс и делали сальто. Сейчас же начали ориентироваться на личностные качества айдолов, поэтому у исполнителей появился собственный стиль, повторить который практически невозможно.
Однако за отточенными и яркими выступлениями скрывается тяжёлая работа. Ежедневно артисты тяжело тренируются с хореографами прежде чем выйти на сцену. Длительная подготовка хореографии в кей попе необходима лишь с одной целью – своим телом передать атмосферу, смысл и настроение песни. В клипе ниже можно посмотреть на сложность хореографических постановок.
При этом мужчины в кей поп танцуют сложнее, а сама музыка – ритмичная и агрессивная. У девушек же движения попроще и в клипах упор идёт на сюжет, когда у мужчин преимущественно танцы.
Помимо отточенной хореографии k pop, уникального стиля и красивой внешности привлекает отношение айдолов к фанатам. Южнокорейские звезды проводят прямые трансляции с бытовой жизнью (к примеру, кушают или разговаривают между собой), выкладывают селфи и съёмки «за кадром» выступлений.
Когда начинаешь следить за жизнью звёзд, тебе начинает нравиться конкретный тип айдола, а через некоторое время невольно перенимаешь его эмоции на себя, считаешь близким другом. Исполнителям нравится такая сильная любовь от фанатов и постоянно поддержка, ведь это придаёт энергию работать дальше.
Неудивительно, что музыкальные продукты такого порядка снискали славу по всему миру и свели с ума миллионы поклонников из самых разных стран. Сейчас, пожалуй, в каждом классе и каждой школы в мире, есть хотя бы пара поклонников этой культуры.
Кстати, чтобы география фанатов айдол-групп была как можно шире во всём мире, им пишутся песни не только на корейском языке, но также на японском, английском и т.д. То есть у одного трека может быть несколько вариантов исполнения на разных языках.