В нашем мире, где технологические новшества вносят изменения с невероятной скоростью, продажи остаются на удивление статичными.
Согласно исследованию Sales Mastery 2022, опубликованному в Harvard Business Review, средний продавец посвящает всего лишь 32% своего времени прямым продажам. Оставшиеся 68% времени тратятся на деятельность, не приносящую прямой выгоды или дохода.
Возникает вопрос: в чем же причина такой стагнации?
Автор: Дмитрий Норка — член Экспертного совета кафедры «Системные продажи» Академии социальных технологий, президент Международной ассоциации профессионалов продаж, эксперт по вдохновляющему лидерству и организационному доверию, автор Экспертной системы продаж.
Технологии, внедренные в наши компании, должны были максимизировать эффективность работы каждого продавца.
Однако здесь возникает парадокс. Иронично, но интенсивная автоматизация бизнес-процессов, вместо ожидаемой помощи, порой отталкивает продавцов от прямого общения с клиентами. Системы CRM, автоматизированные инструменты и другие «умные» технологии, созданные для упрощения рабочего процесса, на самом деле часто делают его еще более монотонным и отчуждающим.
Продавцы чувствуют себя зажатыми между задачами, отчетами и мониторингом систем. Они теряют человеческое взаимодействие, которое является сутью продаж. Слишком много времени уходит на обработку данных, и слишком мало — на личное общение.
В мире, где каждый потребитель ценит индивидуальный подход, невнимание к покупателям может стоить компании дорого. Эмоциональное взаимодействие, понимание потребностей и искренняя забота о клиенте — вот ключевые факторы, определяющие успешные продажи.
Что же можно сделать?
Во-первых, необходимо переосмыслить приоритеты. Вместо того чтобы тратить 68% времени на бюрократию, нужно сосредоточить усилия на углубленной работе с клиентом.
Во-вторых, руководители должны активно стимулировать и мотивировать своих сотрудников на такой подход, давая им больше свободы и автономии от систем.
В заключение хочу сказать: наш мир может меняться, но основные принципы успешного бизнеса остаются неизменными. Уделяйте время своим клиентам, стройте доверительные отношения и будете удивлены результатами. Не позволяйте статистике и «умным» технологиям управлять вашим бизнесом. Управляйте ими!