Найти тему

5 шагов по поиску своей целевой аудитории

Оглавление

Анализ целевой аудитории играет решающую роль в успехе стратегий цифрового маркетинга. Понимание своей аудитории необходимо для создания значимых связей с людьми, которых вы пытаетесь охватить.

Чтобы привлечь потенциальных клиентов на веб-сайт и в конечном итоге превратить их в покупателей, важно определить свою целевую аудиторию.

И главное помнить:

Попытка быть всем для всех - одна из самых серьезных ошибок, которые может совершить любой бизнес.

Что такое целевая аудитория?

Обратимся к Википедии:

Целевая аудитория - это определенная группа потребителей в пределах заранее определенного целевого рынка, определенных как цели или получатели конкретной рекламы или сообщения.

Почему анализ целевой аудитории так важен?

Успех в бизнесе зависит от удовлетворенности клиента продуктом или брендом, который предоставляет производитель.

Чтобы гарантировать достижение удовлетворенности, крайне важно получить подробную информацию о рынке с помощью анализа целевой аудитории.

Вооружившись этими знаниями, продукт или услугу можно адаптировать к потребностям целевой аудитории и эффективно продвигать.

Невыполнение анализа может привести к тому, что продукт не попадет в целевую аудиторию. Поэтому ключевым моментом является знание своих клиентов.

Поиск и определение целевой аудитории

Чтобы эффективно привлечь аудиторию к вашему продукту или услуге, крайне важно понимать, кто Ваш клиент.

Несколько критериев, которые могут помочь вам понять, кто ваш клиент:

1. Демография - каков их возраст, местоположение, уровень дохода, образование, профессия и другая ключевая демографическая информация?

2. Интересы - каковы установки, ценности, убеждения, хобби и образ жизни вашей целевой аудитории? Что их мотивирует и движет ими?

3. Особенности поведения - покупательские привычки, предпочтения, как часто ваш потенциальный клиент совершает покупки, связанные с вашим продуктом или услугой?

4. Каналы для связи - места, где находится ваша целевая аудитория онлайн или офлайн, какие сайты, блоги посещает, на каких популярных людей они подписаны?

5. Анализ конкурентов - какие слабые и сильные стороны у ваших конкурентов? Как конкуренты взаимодействую с вашей целевой аудиторией?

6. Боли - с какими проблемами или неудовлетворенными потребностями сталкивается ваша целевая аудитория? Как ваш продукт или услуга устраняет эти болевые точки или удовлетворяет их потребности?

7. Удовлетворенность клиентов - насколько ваши клиенты довольны вашим продуктом? Каковы их отзывы? Что ценят больше всего в вашем продукте, а что необходимо доработать?

8. Забота - ваше отношение к клиенту после покупки? Что вы делаете, чтобы вернуть его?

9. Ассоциация - как ваши клиенты воспринимают ваш продукт? Каковы их ассоциации и эмоции при знакомстве с вашим брендом?

10. Путь клиента - этапы клиента от просмотра рекламы вашего продукта до первой покупки? Что побудило клиента купить именно ваш продукт,а не конкурента?

1 шаг: Общение с клиентом

-2

Простой и эффективный способ узнать, что думает клиент о вашем продукте.

Это можно сделать при помощи анкет или онлайн-опросов, или обычного звонка по телефону.

Внимательно изучайте ответы ваших клиентов, узнайте, что им нравится, а что нет. Таким образом вы сможете понять, как клиент принимает решение купить продукт, который вы предоставляете.

Поскольку покупательское поведение постоянно меняется, необходимо регулярно проверять релевантность вашей целевой аудитории.

2 шаг: Онлайн-опрос

-3

После того, как клиенты уже воспользовались вашим продуктом или услугой, важно узнать о них больше.

Для этого отлично подойдет онлайн-опрос. Старайтесь делать вопросы простыми, клиент не должен долго думать над тем, что ответить. Вы можете начать с вопросов об интересах или увлечениях и плано перейти к продукту. Это вам поможет лучше понять вашу целевую аудиторию, найти слабые места в продукте/услуге и улучшить его.

Чтобы создать опрос или анкету, можно воспользоваться конструкторами ниже:

1) https://www.marquiz.ru

2) https://surveys.yandex.ru/landing

3) https://www.google.ru/forms

4) https://anketolog.ru/

5) https://www.survio.com

6) https://www.testograf.ru

7) https://simpoll.ru

Не каждый клиент готов потратить 5 минут своего времени на опрос, поэтому старайтесь заинтересовать его. Например, сделайте скидку на повторную покупку или оплатите его время денежным вознаграждением на карту в размере,например, 50-100 рублей.

Рекомендации по созданию онлайн-опроса

  • задавайте прямые вопросы

Люди должны точно понимать, что вы хотите от них узнать, не стоит усложнять вопросы, чтобы клиент думал, что ответить.

  • используйте язык клиента, а не специалиста

Не усложняйте вопросы техническими терминами и жаргонами, которые могут быть не знакомы вашим клиентам.

  • не заставляйте клиента

Не используйте наводящие вопросы, которые могут повлиять на ответ.

При выборе вопросов, которые вы будете задавать, важно помнить о цели вашего опроса.

Следуя правилам выше, вы сможете добиться ценной информации как о клиенте, так и вашем продукте/услуге.

Приведем несколько вопросов, которые вы можете использовать в своих опросах:
1) Насколько вам понравился продукт/услуг (название продукта)?

3) Вы порекомендуете (название продукта / компанию) друзьям, коллегам или родственникам?

3) Какова вероятность того, что вы вернетесь к нам в будущем?

4) Соответствует ли продукт вашим ожиданиям?

5) Насколько быстро мы отреагировали на ваш запрос или проблему?

3 шаг: Конкуренты

-4

Конкурентный анализ может помочь вам изучить все тонкости работы ваших конкурентов и выявить потенциальные возможности, в которых вы можете превзойти их.

Давайте рассмотрим несколько преимуществ проведения конкурентного анализа:

  • Помогает вам определить УТП вашего продукта и то, что отличает ваш продукт от конкурентов, что может послужить основой для будущих маркетинговых стратегий.
  • Позволяет определить, что ваш конкурент делает правильно. Эта информация имеет решающее значение для поддержания актуальности вашего продукта
  • Показывает, где ваши конкуренты терпят совершают ошибки или бездействуют, что помогает вам определить области возможностей на рынке и протестировать новые, уникальные маркетинговые стратегии, которыми конкуренты еще не воспользовались.
  • Узнайте из отзывов клиентов, чего не хватает в продукте конкурента, и подумайте, как вы могли бы добавить функции в свой собственный продукт для удовлетворения этих потребностей.

Чтобы качественно провести конкурентный анализ, вы можете придерживаться методов анализа, которые мы кратко опишем:

Сравнительный анализ

Самый простой способ провести конкурентный анализ. Принцип следующий, вы сами устанавливаете критерии, по которым будете оценивать конкурентов. Таким образом можно узнать: маркетинговые стратегии, ассортимент товаров, ценообразование, позиционирование компании на рынке и целевую аудиторию.

SWOT анализ

  • Strengths — сильные стороны продукта, преимущества, причины, по которым клиенты выбирают товар.
  • Weakness — слабые стороны продукта, недостатки, ограничения.
  • Opportunities — возможности развития, точки роста: тренды, тенции, изменения в обществе, новые технологии.
  • Threats — угрозы внешней среды: действия конкурентов, политика государства, изменение предпочтений потребителей.

Сравните ваш продукт с продуктом конкурентов, выявите ваши слабые и сильные стороны. Пропишите в SWOT анализе, как можно улучшить продукт на основе информации.

4 шаг: Сбор данных

-5

После того, как вы провели телефонный разговор с клиентом, создали опрос и разместили его у себя в социальной сети, сделали конкурентный анализ, данных о клиентах стало достаточно много. Первое, что мы рекомендуем сделать - это собрать информацию в одном месте, подойдет обычный Exel.

Но что с ними делать дальше?

Постарайтесь расписать критерии и разбить данные по ним. Сгруппируйте похожие ответы, но не соединяйте их, ведь в будущем они нам понадобятся.

5 шаг: Портрет целевой аудитории

-6

Конечный результат Вашего анализа целевой аудитории. На этом шаге рассмотрим создание профилей ваших клиентов, которые помогают понять желания и потребности целевой аудитории.

Постарайтесь более подробно расписать профиль пользователя.Имя, возраст, профессия, доход, хобби другие ключевые характеристики, описывающие, чего этот пользователь ожидает от продукта или услуги.

После того, как вы создадите 3-5 профилей, вам будет понятно, кто ваша целевая аудитория, какие потребности хочет закрыть, купив ваш продукт, что движет клиентом перед покупкой.

Крайне важно постоянно обновлять эти профили пользователей новыми данными, полученными из личных бесед и опросов, чтобы поддерживать их как можно более актуальными.

Чем понятнее профиль пользователя, тем скорее вы сможете удивить и вдохновить свою целевую аудиторию и тем прочнее будет ваше влияние на потребителей.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — ответим всем!

Контакты для связи:

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279