С развитием технологий меняются и требования пользователей, что приводит компании к необходимости адаптировать свой подход к репрезентации бренда. Такое стратегическое преобразование позволяет сохранить актуальность, следовать трендам и поддерживать конкурентоспособность. Ребрендинг — несомненно, полезный, а иногда даже необходимый процесс, но идущий рука об руку с риском потери аудитории. О том, как не потерять пользователей после кардинальных изменений на сайте, читайте в статье.
Что такое ребрендинг
Под ребрендингом понимается процесс изменения фирменного стиля, имиджа и стратегии компании (в нашем случае — сайта) с целью улучшения ее восприятия в глазах аудитории. Он включает в себя обновление логотипа, цветовой палитры, дизайна веб-сайта и любых корпоративных материалов, а также пересмотр ценностей и миссии организации.
Зачем нужен ребрендинг
Казалось бы, для чего изменять то, что и так работает? Есть две задачи, которые решает ребрендинг.
Обновление фирменного стиля
Основной мотив ребрендинга сайта — обновить его визуальный облик и изменить стиль. Требования к дизайну меняются со временем, и для успешного продвижения в интернете важно сохранять современный и актуальный внешний вид. Новые цвета, шрифты, логотип, а может и доменное имя привлекут внимание пользователей и придадут проекту свежести, поставив его на шаг вперед конкурентов.
Следование трендам и конкурентоспособность
Рынок не стоит на месте: в отрасли могут происходить глобальные изменения, целевая аудитория может менять свои интересы, да и сама компания может нуждаться во внутренних переменах. Ребрендинг сайта помогает следовать трендам, показывать вовлеченность бизнеса в рыночную ситуацию.
Этапы успешного ребрендинга
Чтобы провести ребрендинг успешно, важно пройти два главных этапа.
Анализ текущего состояния
Прежде чем приступать к ребрендингу, необходимо тщательно проанализировать текущее состояние компании и рынка. Насколько эффективен нынешний бренд, какие стили и поведение у конкурентов, что говорят пользователи в отзывах — все это, во-первых, поможет понять, нужен ли вам ребрендинг в принципе, а во-вторых, позволит увидеть свои слабые и сильные стороны.
Разработка стратегии ребрендинга
Определение целей ребрендинга и разработка стратегии — ключевые моменты. Вы хотите привлечь новую аудиторию или удержать интерес и улучшить восприятие сайта текущими пользователями? От задач, которые вы перед собой ставите, будут зависеть все последующие действия. Стратегия должна включать в себя конкретные шаги по изменению дизайна, контента и коммуникации с аудиторией.
Сохранение аудитории при ребрендинге
Ребрендинг — это всегда масштабные изменения в репрезентации компании. К сожалению, не всем пользователи принимают их с радостью. Им могут быть непонятны новые смыслы, не нравится новый дизайн. Чтобы не потерять аудиторию, при проведении ребрендинга важно помнить о двух аспектах.
Объяснение изменений
Аудитория составляет основу бренда, поэтому всегда четко и понятно доносите идею изменений до своих пользователей. Они должны знать причины ребрендинга, видеть выгоду для себя. Может, вы хотите улучшить качество услуг, расширить ассортимент или просто привлечь новых людей.
Вовлечение пользователей
Давайте аудитории возможность участвовать в процессе ребрендинга. Это сделает изменения более плавными и прозрачными. Организуйте опросы, наладьте обратную связь, ведите социальные сети, чтобы держать пользователей в курсе грядущих перемен и предоставить им право высказать свое мнение.
Заключение
Ребрендинг — сложный, но зачастую необходимый процесс для многих сайтов. Правильно спланированный и выполненный ребрендинг позволяет не только укрепить позиции на рынке, но и сохранить лояльность аудитории.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁